В Узбекистане появится возможность мобильной регистрации на поезда и самолеты. Об этом 6 декабря сообщили в Государственном комитете по развитию туризма на мероприятии, посвященному внедрению смарт-туризма в Узбекистане.
По словам представителей Госкомтуризма, ведомство, совместно с НАК «Узбекистон хаво йуллари» и АО «Узбекистон темир йуллари», сейчас работает над проектом, который позволит проходить электронную регистрацию и получать электронный посадочный билет за 24 часа до вылета самолета или отбытия поезда. Сообщается, что проект будет развернут на платформе смартфонов.
Система электронных посадочных билетов (electronic boarding pass) появилась в 2007 году в США — ее разработала компания Continental Airlines для сокращения времени на регистрацию и посадку. В дальнейшем американский опыт переняли ведущие мировые авиакомпании, такие как канадская Air Canada, голландская KLM, немецкая Lufthansa и многие другие.
Система позволяет пассажиру зарегистрироваться на рейс через мобильное приложение и сохранить билет на телефон (при помощи услуги iOS Wallet или Samsung Wallet, к примеру) в формате QR кода. Так как этот код содержит в себе ту же информацию, что указывается на бумажных билетах и отрывных талонах, то достаточно перед посадкой дать сотрудникам просканировать этот QR-код с экрана своего устройства (планшета или телефона). Таким образом, процедура регистрации и посадки становится полностью безбумажной.
Фото: Посадка на самолет рейса компании Air Canada / Aircanada.com.
Проект внедрения электронных посадочных билетов реализуется в целях продвижения имиджа Узбекистана на международном туристическом рынке как страны смарт-туризма и активного использования IT-технологий для удобства туристов.
Первый проект в концепции — получение информации о достопримечательностях на 12 языках посредством QR-кодов, уже был успешно запущен и опробован в Хиве.