Под конец 2017 года Spot начинает подводить итоги. Открытие конвертации, гарантия инвестиций, курс на сближение привели к тому, что в этом году на рынок Узбекистана вышло несколько десятков мировых компаний, из которых мы выбрали 10 наиболее значимых по нашей версии.

Volkswagen и Peugeot Citroёn. Автомобильный рынок, который долгое время был представлен, по сути, единственным Chevrolet, в этом году получил двух новых крупных игроков. Французская группа «Пежо Ситроен» и немецкий Volkswagen построят тут свои заводы и начнут выпуск автомобилей уже в 2019 году. Уровень локализации продукции новых производство составит не менее 50% при производственных мощностях на 15 000 — 20 000 автомобилей в год.

tvzavr.ru и Zvooq. Ucell заключил партнерство с двумя российскими контентными сервисами, первый из которых позиционируется как первый легальный онлайн-кинотеатр в Узбекистане, а второй в качестве первого легального музыкального сервиса по подписке. В компании сообщили, что планируют и дальше работать в сфере легального контента.

Ticketon. Крупнейший сервис продажи онлайн-билетов в Казахстане начал работу в декабре. В компании считают, что клиенты, а также объекты культуры и спорта в Узбекистане уже готовы к новым возможностям покупок в интернете, а вот достойного технического решения на рынке пока нет.

RC Cola. Американский бренд, появившийся в 1905 году и выпускающий свою продукцию в более чем 50 странах мира, в сотрудничестве с компанией Family Group запустил проект по производству безалкогольных напитков в Узбекистане в августе.

Европейский инвестиционный банк. В июне появилась первая информация, а сам банк начал работу в Узбекистане в октябре. Заключение соглашения позволит использовать финансовые инструменты ЕИБ при реализации крупных социально-значимых инвестиционных проектов в Узбекистане.

«Продимекс». В сентября были отменены таможенные пошлины, а уже в ноябре российская компания впервые импортировала сахар. Отправлено 50 вагонов с продукцией и ежедневно отгружаются новые объемы.

Addreality. Российский разработчик в сфере digital signage вышел на рынок в партнерстве с компанией Star Screen. В Addreality считают, что это позволит расширить географию присутствия компании.

«Шоколадница». Крупнейшая российская сеть кофеен сообщила, что выходит на рынок через франчайзинг. Уже подписано 5 договоров, первое заведение откроется в Ташкенте в 2018 году.

Toyota. Первый официальный дилер компании будет продавать импортированные автомобили и осуществлять их техническое обслуживание. Сообщается, что на переговоры ушло долгих два года и крупнейший японский концерн теперь официально представлен в Узбекистане.

«КАМАЗ». В ноябре стало известно, что производство грузовых транспортных средств под маркой «КАМАЗ» будет организовано на мощностях ООО UzAutoTrailer. До конца декабря планируется поставить первые 100 сборочных комплектов для сборки автомобилей в Узбекистане.

«Ростсельмаш». Российская компания в апреле заключила договор с «Узагротехсаноатхолдинг», в рамках которого будет создано совместное производство на мощностях Чирчикского завода сельскохозяйственной техники. Аграрная техника будет поставляться на рынок Узбекистана и реэкспортироваться в другие страны.

Georgian Industrial Group. Крупнейший грузинский холдинг с доходом более 150 млн долларов откроет офис в Ташкенте, который станет представительством в Центральной Азии.

Qovee. Кыргызстанский сервис, который позиционирует себя как единая электронная торговая площадка стран СНГ, открыла офис в Ташкенте в декабре.

Помимо этого, Народный банк Казахстана рассматривает возможность открыть офис в Ташкенте в 2019 году, четыре французские компании проводят изучение рынка, McDonald’s допускает приход посредством франшизы, голландская Prime HortiSolutions начала поставлять технологии и сырье для теплиц, казахстанский Processing.kz сейчас ищет для выхода банк-партнера.