Центральный банк Узбекистана планирует начать работу по внедрению удаленной идентификации пользователей. Об этом сообщает пресс-служба регулятора.

Регулятор сообщает, что расширение функциональных возможностей мобильных приложений (Click, Payme, Hamkormobile и другие) порождает необходимость развития удаленной идентификации пользователей для удаленного управления банковскими счетами.

«Запуск этого механизма позволит упростить банковское обслуживание и обеспечит сохранение необходимого уровня контроля над операциями. Используя систему единого механизма удаленной идентификации, клиенту не потребуется, обращаясь за различными финансовыми услугами, повторно предоставлять данные в финансовые учреждения», — ЦБ.

В Центробанке убеждены, что удаленная идентификация позволит банкам снизить стоимость привлечения новых клиентов и будет способствовать повышению конкуренции на финансовом рынке.

В соответствии с этим в 2018 году предполагается модернизация Национальной информационной базы банковских депозиторов (НИББД) путем регистрации физических лиц и присвоения им уникальных кодов.

Присвоение уникальных кодов физическим лицам является актуальным и в системе «Электронного правительства», поэтому Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций предусматривается внесение в качестве идентификатора физического лица персональный идентификационный номер физического лица (ПИН ФЛ).

Удаленная идентификация пользователей позволяет стать клиентом банка и решать все вопросы, связанные с банковским счетом, без физического посещения офиса — через мобильное приложение или сайт. После идентификации информация о клиенте попадает в единую базу, которая и становится центральной инфраструктурой для хранения информации. Если клиент обратится за услугой в другой банк, ему не придется проходить очную идентификацию, этот банк просто обратится к базе.