KFC, международная сеть ресторанов общественного питания, специализирующаяся на блюдах из курицы, выходит на рынок Узбекистана.
В компании Yum! Brands, владельце бренда KFC, отметили, что выходят на рынок с партнером — ООО International Foodchain. Франшиза это или дочернее предприятие, в компании не уточнили. Дата открытия и будущее место расположения ресторана KFC в Ташкенте пока не сообщается.
Spot спросил представителей столичных фастфуд-заведений, как они расценивают эту новость и не опасаются ли конкуренции с мировым гигантом.
Джавохир Каримов, директор CFC (Champions Fried Chicken):
«Наш бренд позиционируют как местный аналог KFC. На мировом рынке, том числе в США, тоже есть различные аналоги, которые похожи на KFC. В 2006 году, начиная работу, мы использовали название KFC. В те годы курица в кляре была в новинку для многих узбекистанцев. Тем не менее технология приготовления у нас своя, мы специально адаптировали вкус для нашего рынка.
Мы зарегистрировали название, брэнд и логотип в 2010 году на основании законодательства Узбекистана. Изменили бренд на CFC в 2010 году, когда получили письмо от юристов представителей KFC в Казахстане. Тогда же убрали изображение полковника Сандерса (Харланд Дэвид Сандерс, основатель сети KFC) с логотипа и поменяли несколько позиций в меню.
Конкуренции не боимся — рынок большой, к тому же у KFC цены наверняка будут чуть выше, чем у местных фастфудов. Я за свободную конкуренцию, а в качестве своей продукции мы уверены — готовы даже провести анонимную дегустацию, чтобы потребители выбрали лучший образец, не зная, где какой бренд. А так очень рады, что в нашей стране открываются мировые бренды, это толчок в развитии нашего сектора экономики".
Ширин Ахунджанова, директор маркетингового департамента Les Ailes:
«Выход KFC на наш рынок мы расцениваем прежде всего как свидетельство того, что страну ожидают долгожданные положительные перемены. Появление такого сильного бренда неизбежно поднимет сферу общественного питания на новый уровень. Вырастут объемы потребления и качество предоставляемых услуг всех игроков рынка. Это не может нас не радовать.
Мы не настроены на жесткую конкуренцию, так как убеждены, что доли рынка хватит всем. У каждого достойного игрока будет своя лояльная аудитория. Но мы определенно сможем многому научиться у KFC и на их примере улучшить собственные бизнес-процессы, что только благотворно отразится на клиентском опыте потребителей".
Самира Асланова, PR-директор Evos:
«Отношусь положительно. Я думаю, что выход KFC на рынок Узбекистана благоприятно скажется на всех местных компаниях и даст мощный импульс для роста и развития.
Будем стараться быть достойными конкурентами, двигаясь стабильно по разработанной нами стратегии развития, сохраняя национальные особенности бренда Evos".
В пресс-офисе KFC сообщили Spot, что в компании считают рынок Центральной Азии, и Узбекистана в частности, одним из приоритетных направлений развития.