Spot запускает новую рубрику «Открытие», в рамках которой представители новых брендов и новых точек уже существующих компаний будут рассказывать, почему выбрали именно это направление, на что рассчитывают на рынке и как собираются выдерживать конкуренцию. Первый материал рубрики — о новом квеструме «Изоляция».
Почему квеструм?
Людям нравится разнообразие в развлечениях. Квесты в реальности хорошо вошли в сферу развлечений года два-три назад, и мы думаем, они будут востребованы еще долгое время. Это хороший фитнес для мозга, а в случае с квест-перформансами (с участием актеров) — еще и эмоциональная разгрузка.
Запуск
Наш первый квест называется «Каннибал», это хоррор-перформанс.
Сейчас работаем над следующим квестом — «Миссия Ликвидатор». Это будет первый классический квест в Узбекистане, где нужно будет применять физическую силу: выбить дверь, сломать замок, пинать, толкать и рушить некоторые игровые предметы. Эмоции будут еще более яркими.
По сценарию, китайские спецслужбы украли проект из русской лаборатории по бесконтактному оружию. Игрокам нужно будет найти эту лабораторию, обезвредить оружие, найти взрывчатку, подготовить ее и взорвать лабораторию.
В процессе подготовки исходим из отзывов клиентов. К примеру, одним из толчков для создания «Ликвидатора» были частые советы игроков, что неплохо было бы иметь комнату, где можно всё порушить и поломать, чтобы вытряхнуть из себя негатив. Можно считать наш квест продуманной и изощренной комнатой-антистресс.
Фото: Евгений Сорочин / Spot
Как выбирали локацию
С одной стороны, за интересным квестом, как и за вкусной едой, любители готовы ехать хоть на край города. Но близость к центру важна. Наше помещение находится в центре, недалеко от 110-й школы.
Для квеста в жанре хоррор-перформанса помещение должно быть от 70 квадратных метров и больше, потому что людям нужен простор для действий. «Каннибал» построен на 120 квадратных метрах. Миссия «Ликвидатор» — классический квест — построен на 70 квадратах.
Конкуренция в нише квестов
В силу специфики бизнеса, в первую очередь из-за одноразовости квестов и необходимости привлекать тех, кто еще не влился в число фанатов квестов, я считаю, что организаторы квеструмов — больше партнеры, нежели конкуренты. Сыграв в одной локации, получив хорошие эмоции, участники захотят пройти другой квест в другом месте. И наоборот, некачественный квест может испортить бизнес и другим организаторам — новичок в итоге может не стать квестоманом.
Фото: Евгений Сорочин / Spot
Методы продвижения
Самый эффективный метод продвижения — сарафанное радио, в том числе в соцсетях. Если мы смогли вызвать эмоции, игроки будут об этом рассказывать дома, на работе, друзьям, выкладывать фотографии
Игроков в команде несколько, так что очень хороший квест и сервис могут привести к геометрическому росту числа клиентов.
SMM и реклама онлайн таким образом тоже очень важны, особенно на старте.
Не все могут себе позволить потратить относительно большую сумму на разовое развлечение, поэтому мы часто проводим акции, где можно выиграть бесплатную игру. Порой делаем скидки, сотрудничаем с другими компаниями в рамках скидочных акций, дарим подарочные сертификаты на мероприятиях.
Расходы и маржинальность бизнеса
В целом можно сказать, что квесты — это высокомаржинальный бизнес, но только если вы грамотно ведете SMM, у вас интересный и захватывающий квест, и вы всё правильно преподносите и качественно продаете. В отличие от многих других, менее творческих видов бизнеса, здесь не получится заработать, если вы делаете это только ради денег, вам должно быть действительно интересно.
Мы открылись в конце декабря, уже провели несколько десятков игр. По нашим планам, срок окупаемости «Каннибала» — семь-восемь месяцев. Думаю, это хороший показатель для Ташкента. Про «Миссию Ликвидатор» пока не могу сказать точных цифр.
Фото: Евгений Сорочин / Spot
Касательно наших вложений мы не раскрываем информацию, но в целом могу сказать, что на постройку качественного квеста нужно порядка 10 тысяч долларов. Конечно, можно создать квест и на 2 тысячи, и на 20 тысяч. Всё зависит от масштабов проекта и сложности используемого оборудования.
Основная статья расходов — постройка самого квеста: ремонт, атрибутика, декорации, техника. Расходы на аренду также высоки. По сравнению с затратами на изготовление сеттинга расходы на дизайн, полиграфию, онлайн-продвижение и зарплату сотрудников не столь значительны.
Есть мертвые сезоны, яркий пример — январь, когда люди уже потратили все деньги на новогодние праздники и в целом не хотят выходить из дома в холод. В такие периоды работаем либо с маленькой прибылью, либо с некоторым минусом, но отыгрываемся в высокий сезон.
Команда
Сценарий, сеттинг и детали мы придумываем сами. Изначально всё квестовое оборудование придумывалось нами, но для его создания мы нанимали специалистов.
Чтобы сделать качественный хоррор-квест, нужна как визуальная, так и звуковая составляющая. Сценарий должен быть продуман до мельчайших деталей и протестирован несколько раз. На тестовых играх мы анализируем поведение игроков, игру актеров, а также элементы, которые следует убрать, изменить или добавить, где и когда следует включать скримеры и визуальные эффекты и так далее.
Команда квеста «Каннибал» состоит из администратора квеста (он же оператор) и двух актеров. Администратор проводит инструктаж и ведет игру. Актер же, взаимодействуя с игроками, создает шоу во время прохождения игры.
Фото: Евгений Сорочин / Spot
Как возвращать клиентов
Квест — одноразовое развлечение, проходить его во второй раз будет не так интересно. Пока у нас один квест, но процент возвратности у нас около 30%. Как мы этого добиваемся?
Чтобы вернуть клиента, мы предлагаем дополнительные услуги. К примеру, если посетители сыграли в квест «Каннибал» и затем приводят на игру друзей, у них появляется возможность наблюдать за своими друзьями в онлайн-режиме, сидя у нас в офисе. Как оказалось, это весьма увлекательное занятие и востребовано среди квестоманов.
Также мы предлагаем еще одну услугу для тех, кто уже сыграл в наш квест — роль жертвы. Мы заранее договариваемся с игроком и проводим инструктаж за полчаса до игры. Остальные игроки, ничего не подозревая, думают, что их друг на самом деле стал жертвой в квесте. Сама же «жертва», отыграв пару своих ролей, возвращается в офис и сидя на диване наблюдает, как друзья проходят игру.
Фото: Евгений Сорочин / Spot
Целевая аудитория
Можно выделить три типа игроков, хотя каждая команда уникальна.
Первая категория распространена среди молодых парней. Перед игрой они всячески пытаются показать, что ничего не боятся, шутливо спрашивают, можно ли применять физическую силу по отношению к актерам, в общем, бравируют и джигитуют. На самом деле, сыграв в квест и получив дозу адреналина, люди выходят и полностью меняются — в эмоциях и общении.
Вторая категория — квестоманы, люди, которые прошли практически все квест-комнаты Ташкента и не только. Нам нравится наблюдать за игрой таких команд и после прохождения квеста общаться с ними. У квестоманов большой опыт, они могут точно подсказать, что в нашем квесте стоит поменять или улучшить. Квест в первую очередь улучшается благодаря отзывам таких вот квестоманов.
Третья категория — зрители хоррор-фильмов. Часто в таких компаниях практически всю игру девушки просто закрывают уши или глаза и проходят из комнаты в комнату, держась за руку парня или друга. Когда люди смотрят хоррор-фильмы, они искренне недоумевают, почему главный герой не сбежит, пока есть возможность, почему нельзя выломать дверь или действовать более активно. В нашем квесте игроки становятся этим главным героем и понимают, что в таких ситуациях сложно сосредоточиться и решать загадки и головоломки. Адреналин и инстинкт самосохранения берут верх, несмотря на то, что они осознают, что это всего лишь игра. В квесте все сделано так, чтобы держать игроков в напряжении на протяжении всей игры, на это работают атмосфера, звук, декорации, игра актеров.