В конце января Spot сообщал, что в Узбекистане разрешили дистанционно открывать и закрывать банковские вклады. Тогда сообщалось, что клиенты банков получили возможность онлайн управлять вкладами и проводить другие депозитные операции при помощи мобильных приложений или сайтов.
В начале феврале «Хамкорбанк» сообщил, что первым запустил в стране возможность открыть вклад онлайн при помощи своего мобильного приложения.
Издание «Норма» обратилось в Центральный банк за подробной информацией и получило следующие разъяснения:
Клиенты (физические лица) имеют возможность дистанционно открывать и проводить операции по другим банковским вкладам при условии, что ими уже открыт первичный счет в этом же банке и единожды представлены заявление на открытие счета и документы, удостоверяющие личность.
Чтобы открыть дополнительный депозитный счет в дистанционном режиме, физическому лицу электронная цифровая подпись не обязательна.
В настоящее время все коммерческие банки начали внедрять системы дистанционного банковского обслуживания (в том числе и мобильные приложения) для физических лиц.
Ранее стало известно, что в Узбекистане официально взяли курс на «цифровые» банки. Spot на карточках объяснял, что теперь поменяется.