Digital Signage — интерактив с потребителями
Наша цель — внедрить в Узбекистане Digital Signage (дословный перевод — «цифровые вывески»), технологию представления информации с электронных носителей, установленных в общественных местах. Это могут быть дисплеи, табло, проекционные системы и другое оборудование. Направление новое и развивается динамично как во всем мире, так и у нас.
Utouch появилась в сентябре 2017 года как часть группы компаний Fort Pro — системного интегратора и дистрибьютора IT-оборудования. Мы стали авторизованными партнерами российской компании Addreality, которая занимается разработкой ПО для централизованного управления интерактивными коммуникациями с покупателями.
Основное направление — сборка инфокиосков. Какую информацию может получить человек с его помощью? В ритейле это как минимум список магазинов, схема здания, новости о промо-акциях.
Госорганам, вокзалам, аэропортам требуется выведение более точечной информации. У нас готов тестовый проект для аэропорта, он показывает информацию о багаже, правилах ввоза тех или иных предметов, схему здания.
Фото: Евгений Сорочин / Spot
Техническая начинка и цены
Инфокиоски со встроенным ПО стоят от 7 млн сумов. Дорогие модели наш рынок пока не готов принять по понятным причинам, однако уровень оборудования не уступает аналогам из Казахстана и России. Мы продолжаем анализировать зарубежные устройства, исправляем свои недочеты.
Поставщик панелей — Artel, их продукция устраивает нас в соотношении цена/качество. Комплектующие в основном берем известных брендов — Toshiba, Intel.
Стандартная диагональ наших устройств — 19 дюймов, в перспективе планируем наладить производство ОЕМ-планшетов с диагональю 7−10 дюймов. Можем сделать и 65-дюймовые панели, но это больше для эксклюзивных заказчиков, например, музеев.
Один из лидеров не только в Digital Signage, но и в сфере самообслуживания — Южная Корея. У них очень много разработок, и мы пристально их изучаем. Например, можем внедрить информационное табло, сообщающее о прибытии общественного транспорта.
Фото: Евгений Сорочин / Spot
Недавно провели встречу с компанией Just Eat, которая запускает прототип модульной остановки в Ташкенте. Там будет торговая точка, кафе, туалет. Интерактивная карта, прогноз погоды и бегущая строка новостей — это их базовое техническое задание.
При создании устройств мы ориентировались также на американские и немецкие разработки. Опыта в IT-сфере у наших специалистов хватает, нужно было только проявить креативную и архитектурную смекалку.
Таргетированная реклама, нейронные сети, BTL-опросы
В тестовом режиме запустили инфокиоск с возможностью показа таргетированной рекламы. В основе лежит работа нейронных сетей, вся информация проходит через установленные на инфокиоск веб-камеры. ПО для этой технологии разработано Addreality.
Система распознает, кто перед киоском — мужчина или женщина — и выдает соответствующую таргетированную рекламу или информацию. Так можно определить степень вовлеченности потребителя. А еще система анализирует и собирает данные: дата и время взаимодействия, краткую информацию о человеке (пол, возраст, вовлеченность). Всё это можно сохранить и экспортировать в Excel, а потом использовать улучшения продаж и выстраивания маркетинговой политики.
Фото: Евгений Сорочин / Spot
Недавно мы презентовали эту систему на Неделе маркетинга и рекламы Adweek, а по итогам сделали отчет по проходимости и посещаемости стендов. Во время конференции мы пустили планшет по залу и провели BTL-опрос, ответы сформировали в отчет и вывели результат в режиме онлайн.
Вообще BTL-исследование на бумаге оставляет возможность для накруток, плюс респонденты могут дать заведомо некорректную информацию. А с нашей системой можно контролировать каждый контакт. Это экономит не только время, но и деньги.
На Adweek мы убедились, что это надежный инструмент для сбора данных. Собрали 680 голосов, но реальное количество голосовавших было в два раза меньше. Система точно определила количество индивидуальных голосов, а не накрученных.
Фото: Евгений Сорочин / Spot
Проекты: 60 госуслуг в инфокиоске и современный Южный вокзал
Один из первых прототипов мы собрали для Республиканской фондовой биржи «Тошкент», выиграли их тендер. Это было устройство на базе процессора Core i3, в алюминиевом корпусе, с диагональю экрана 43 дюйма. Сборка заняла месяц.
В январе разработали интерактивный проект для RedBull Chimrun, это соревнования лыжников и сноубордистов в Чимгане. Я сам увлекаюсь экстремальными видами спорта, поэтому мне это особенно близко. Мы отвечали за техническую часть трассы — установили несколько киосков с информаций о компании RedBull, самом ивенте, фотографиями и видео мероприятия.
Сейчас работаем над инфокиоском для центра развития «Электронное правительство». С его помощью можно будет получить более 60 интерактивных государственных услуг.
Сотрудничаем с «Узбекистон темир йуллари», готовимся к открытию Южного вокзала. Это будет здание, отвечающее всем современным требованиям. Там будут не только инфокиоски, но и устройства с возможностью распечатки билетов. Проект большой: пользователь сможет почитать историю развития железной дороги в Узбекистане и Туркестане, причем на трех языках. В перспективе думаем добавить китайский и французский языки. Информация рассчитана не только на узбекистанцев, но на туристов.
Фото: Евгений Сорочин / Spot
Ведем переговоры с аэропортом Ташкента и двумя аэропортами в регионах — будем внедрять информационные табло и киоски. Также общаемся с одним из ведущих музеев страны, к сожалению, пока не могу огласить его название.
Основное требование заказчиков — дизайн, потому что инфокиоск должен вписываться в архитектуру, интерьер помещения. Но есть и исключение — Национальный банк ВЭД РУз предоставил нам полное техническое задание, по функционалу тоже.
Планы: интерактивные столы и электронное меню
Хотим попробовать внедрить в ресторанах и кафе интерактивные столы, для этого ведем переговоры с одной украинской компанией. Представьте: вы обедаете и можете тут же зайти в интернет, поиграть в игру. Конечно, реализация дорогостоящая, но было бы интересно интегрировать подобную систему в Узбекистане.
Есть пилотный проект для Вlack Bear Kofi — электронное меню. Почему они к этому пришли? У нас недостаточно стабильные цены на продукты, напитки. Представьте,что у вас 15 точек, в каждой минимум 10 блюд и напитков в меню. Изменилась цена на продукты — придется менять цены во всех 15 точках и перепечатывать меню, а это расходы.
Фото: Евгений Сорочин / Spot
Меню будет в виде планшета с нашей операционной системой. ОС работает на Android, iOS и Windows, на разработку мы потратили полтора месяца. На первом этапе запустим 15 планшетов. Пилотный запуск будет в конце марта или начале апреля.
В этом году будем работать над расширением клиентской базы. Новые направления вряд ли будем вводить — мы заняли достаточно узкую нишу и хотим ее развивать.
Рынок Digital Signage в Узбекистане не до конца созрел, но предпосылки для его развития есть. Конечно, есть опаска, а вдруг это не будет работать? Наша задача — объяснить, что цифровые технологии — это не только впечатляюще и зрелищно, но и выгодно с точки зрения экономии времени и денег.