Операторы теперь будут платить штрафы за каждый случай плохого качества связи и обрыва, произошедший по их вине. Это предусмотрено постановлением Кабинета Министров от 7 марта «О мерах по дальнейшему улучшению качества услуг связи, информатизации и телекоммуникаций».
В ноябре 2017 года Spot писал, что на портал обсуждения нормативно-правовых актов выставлен законопроект, предусматривающий штрафы за плохое качество интернета и связи. За прошедшие три месяца проект был рассмотрен, утвержден и опубликован.
В документе указывается, что с 1 июня в отношении компаний, нарушивших требования законодательства и иные нормативные документы, государственные стандарты и качества услуг в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, будут применены санкции (штрафы).
Штрафы привязаны к минимальному размеру заработной платы. Назначает их Инспекция по контролю в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий при Мининфокоме, которая и будет заниматься выявлением нарушений.
Если компания признает свою вину и добровольно оплатит штраф, то санкции применяются инспекцией, если же нет — то в судебном порядке.
Если компания нарушила стандарты и другие требования впервые, по неосторожности и не нанесла ущерба, то штрафы к ней не применяются — к административной ответственности будут привлечены лишь руководители.
При этом компания всё равно должна будет пересчитать оплату клиентами и возместить ущерб, а руководители будут привлечены к административной ответственности.
Так, к примеру, за плохое качество интернета по вине компании предусмотрен штраф в 0,5 МРЗП за каждый случай. Если где-то произошел обрыв по вине компании и она не исправила это в указанные стандартом сроки, предусмотрен штраф в 0,1 МРЗП за каждую минуту простоя оборудования.
Примерно то же самое и касательно мобильной связи. Так, за каждый обрыв мобильного интернета сверх норматива предусмотрен штраф в 0,1 МРЗП. Такой же штраф предусмотрен в том случае, когда выяснится, что средняя скорость мобильного интернета не соответствует стандарту.
Ранее Spot писал, что в Узбекистане впервые введен стандарт касательно показателей и норм качества услуг передачи данных. В документе указаны требования к скорости и качеству мобильной связи и интернета — теперь прописана и ответственность провайдеров за несоблюдение этого стандарта.