Первые кобейджинговые карты в Узбекистане появятся уже в ближайшие месяцы, а все 28 банков планируется подключить до 1 июня.
Об этом Spot сообщил генеральный директор Единого общереспубликанского процессингового центра Ахрор Махмудов.
Компания работает над кобейджинговыми картами последние пять месяцев. Кобейджинговая карта — это совместная карта двух платежных систем. В Узбекистане на первом этапе планируется выпуск четырех видов карт — Uzcard-Visa, Uzcard-MasterCard, Uzcard-Union Pay, а также Uzcard-Мир.
По окончанию работ открывать в Узбекистане конверсионную или валютную карту больше не придется — достаточно будет получить кобейджинговую карту Uzcard, интегрированную, на выбор, с той или иной международной платежной системой.
Этой же самой картой можно будет расплачиваться и внутри страны — специально для этого перепрограммируют около 250 тысяч терминалов.
До недавнего времени тем, кто хотел расплачиваться иностранной валютой в интернет-магазинах или за границей, приходилось открывать отдельную карту, так называемую конверсионную или валютную.
Подобная практика — следствие отсутствовавшей, до недавнего времени, свободной конвертации. В других странах карта сразу интегрирована с международными платежными системами. Так, к примеру, в банках России при открытии карты задают только один вопрос: «Visa или MasterCard?».
Вот почему, у многих иностранцев словосочетания «конверсионная карта» или «валютная карта» вызывали недоумение, тогда как для жителей Узбекистана это было и остается нормальным явлением.
С кобейджинговыми картами Uzcard можно будет расплачиваться одной картой во всем мире, будь это Узбекистан или США, совершать покупки во всех интернет-магазинах, будь это Aliexpress, App Store, Ebay или Amazon.
Открывать отдельную карту было не только неудобно, но еще и затратно — приходилось идти в банк, заполнять заявление, отстаивать очередь, платить за открытие карты (иногда до 100 долларов только за сам выпуск), ждать.
В результате этого, многие довольствовались покупками в местных магазинах, бесплатными приложениями, пиратской продукцией (за неимением возможности купить легально). Огромный пласт контента и возможностей проходил мимо страны.
Еще одно препятствие, которое раньше практически перекрывало полноценный доступ населению Узбекистана в мир электронной коммерции — необходимость пополнять конверсионные и валютные карты наличной иностранной валютой.
С кобейджинговыми картами же при оплате сумма будет автоматически конвертироваться в ту валюту, где совершается платеж. Проще говоря, вы пополняете карту сумами, а расплачиваетесь долларами и евро.
Как в случае с открытием конвертации осенью 2017 года, так и тут, с внедрением кобейджинговых карт, уходит целая эпоха и наступает новая.
Ранее Spot писал, что Uzcard работает над внедрением кобейджинговых карт и объяснял на карточках, что это такое и для чего они нужны.