Вместе с «Яндекс.Такси» в Узбекистан пришли «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор».

"Работа «Яндекс.Такси» тесно связана с двумя другими сервисами компании — «Картами» и «Навигатором». Например, с помощью «Карт» мы определяем точку, где находится пассажир и куда нужно подать такси; помогаем ему выбрать конечную точку поездки. «Навигатор» же нужен для того, чтобы провести водителя оптимальным маршрутом с учетом дорожной ситуации. Поэтому перед запуском в новой стране мы основательно проверяем и обновляем там карты и автомобильную маршрутизацию", — сообщили Spot в пресс-службе сервиса.

В компании сообщили, что в день запуска сервиса опубликовали новые, исправленные карты города, которые стали актуальнее и подробнее.

Карты всегда были одной из главных проблем для всех геолокационных сервисов Узбекистана и не только.

Если в других странах карты тщательно прорисованы и постоянно обновляются, а в Google Street View или «Яндекс.Панорамах» можно даже совершить виртуальную прогулку по городу, то в Узбекистане карты, в лучшем случае, обновляются раз в несколько лет.

Причем, по сути, никакой альтернативы Google и «Яндексу» в стране нет. Конечно, есть решения, которыми пользуется узкий круг людей, но рядовому пользователю выбирать не из чего. Сервис «Мой город» уже несколько лет работает над собственной картой, которая, кстати, активно обновляется, но это дорогостоящий и долгосрочный проект.

К примеру, даже такой гигант как Uber, с его многомиллионным бюджетом, больше 7 лет использовал решения Google и только в 2016 году решил создать собственную карту, для чего выделил 500 млн долларов.


Фото: Карта Ташкента от сервиса «Мой город» / Spot

Что касается государственных решений, то, возможно, подробная и актуальная карта Ташкента и лежит где-то, например, в Государственном комитете по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру, но в общественном доступе ее нет.

Если же еще учесть регулярные переименования улиц, открытия и закрытия дорог, то найти актуальную карту Ташкента на протяжении последних несколько десятков лет фактически не представлялось возможным.

Мешал развитию картографии и тот факт, что в то время, когда практически весь мир уже давно перешел на геоцентрическую систему координат ITRS и мировую геодезическую систему WGS-84, в Узбекистане продолжали пользоваться Системой координат 1942 года (СК-42).

В конце декабря стало известно, что и Узбекистан перейдет на использование мировых систем, что позволит частным компаниям использовать созданные на основе международной системы координат карты для создания своих сервисов и приложений.

Пока тот же Google Maps все еще показывает, что мост по улице «Фаргона йули» в сторону центра от Куйлюка обрезан, тогда как путепровод на этом месте сдан в эксплуатацию уже больше шести месяцев назад:


Фото: Сверху вниз — как показывают один и тот же участок в Ташкенте Google Maps и «Яндекс.Карты».

В «Яндекс» сообщили, что карты обновляли своими силами с участием пользователей, которые вносили свои правки через редактор.

В компании заявили, что открыты к сотрудничеству с Госкомгеодезкадастром и любыми другими ведомствами, готовы вместе работать над развитием карт в Ташкенте и других регионах:

«Таким образом вместе с „Яндекс.Такси“ в Узбекистан пришли и „Карты“, и „Навигатор“, которыми могут пользоваться не только таксисты, но и любые местные жители, коммунальные службы, частный бизнес и все остальные. Мы продолжим улучшать и актуализировать карты, поэтому если заметили ошибки или недочеты — смело жалуйтесь нам, исправим», — сказали в компании.

В «Яндексе» отметили, что карты еще несовершенны, так, к примеру, написано «сквер Эмира Тимура» вместо «сквер Амира Темура», есть еще несколько подобных неточностей, которые будут исправлены в ближайшее время.

В обновленной версии карты показывают местоположение парковок и стоянок в Ташкенте, частично отображают ситуацию с загруженностью на дорогах, но об этом Spot писал еще в январе, когда компания искала тут сотрудников:

«„Яндекс.Пробки“ в Узбекистане на данный момент не представлены полноценно по сравнению, например, с Россией и Беларусью, однако в отдельных городах, где водители активно пользуются навигаторами, может отображаться текущая ситуация на дорогах», — сообщили тогда Spot в пресс-службе компании.

Сейчас действительно иногда отображается ситуация на дорогах, но баллов пробок, как в других городах, нет. На запрос Spot в «Яндексе» это объяснили тем, что для запуска этой функции нужна статистика, которая собирается на протяжении нескольких месяцев.

В компании не исключили, что со временем карты могут начать оценивать загруженность дорог в Ташкенте по балльной системе и даже прогнозировать пробки, как сейчас сервис делает это в ряде других стран.