На строительство надземной кольцевой линии метро в Ташкенте потратят 422 млн долларов, следует из указа президента от 24 мая, которым вносятся дополнения и изменения в другие документы.
Изначально на проект планировалось направить 320,1 млн долларов, но теперь эту цифру изменили на 422,3 млн долларов, как и было предложено в проекте в октябре 2017 года.
Помимо этого, утверждено переименование проекта из «электрифицированной скоростной двухпутной кольцевой железной дороги» в «кольцевую надземную линию метрополитена», о чем сообщалось ранее.
Изменилась сумма средств Государственного бюджета, которые планируется выделить на строительство — если раньше это были 25,3 млн долларов, то теперь 97,2 млрд сумов (в эквиваленте 13,35 млн долларов).
Если изначально на проект решили направить из госбюджета централизованные инвестиции в 159,8 млн долларов (в рамках инвестиционной программы на 2018−2021 годы), то теперь решено направить 208,4 млн долларов.
Изменилась сумма средств, выделяемых Фондом реконструкции и развития — раньше было 20 млн долларов, а теперь 140 млн долларов.
Раньше планировалось предоставить «Узбекистон темир йуллари» 115 млн долларов на покупку импортного оборудования, сырья, материалов и комплектующих изделий, пассажирских электропоездов. Теперь же слова «пассажирские электропоезда» убрали, соответственно, и сумма уменьшилась почти в два раза — до 60 млн долларов.
Помимо этого отложили срок, до которого Рабочая группа должна внести проект Концепции развития системы пассажирского транспорта города Ташкента на перспективу — если раньше это было 1 января 2018 года, то теперь 1 октября 2018 года.
Ранее Spot писал, что Юнусабадскую линию метро закончат и запустят в 2019 году.