Мининфоком разработал проект порядка бухгалтерского учета сделок с онлайн-играми и другими цифровыми товарами.
В документе дается четкое определение цифровым товарам — это нематериальные электронные блага, которые распространяются на материальных носителях или через цифровую дистрибуцию.
К цифровым товарам относятся:
- программные продукты, мобильные приложения и базы данных;
- литературные, графические, музыкальные, аудиовизуальные и фото-произведения;
- облачные приложения и онлайн-игры;
- онлайн-курсы, вебинары, видеоуроки, онлайн-консультации;
- иные электронные блага.
Там же дается определение цифровой дистрибуции (способ распространения цифровых товаров без использования материального носителя — загрузка через интернет на компьютер или мобильное электронное устройство, обеспечение онлайн доступа, в том числе на условиях подписки и тому подобное), роялти (платежи за предоставление права использования результатов интеллектуальной деятельности).
В проекте предлагается утвердить экспорт и импорт цифровых товаров — передачу прав собственности или пользования цифровыми товарами.
В качестве документального подтверждения сделок с такими товарами предлагается утвердить:
- электронные чеки, квитанции, лог — отчеты, скриншоты;
- электронные копии договора присоединения, оферты, лицензионного и иного договора;
- скриншоты транзакции из системы электронных платежей;
- счет-фактуры, акты передачи.
Что касается таможенного декларирования, то в проекте предлагается оформлять лишь те товары, что распространяются на носителях, освободив от этого товары, которые экспортируются или импортируются на правах подписки и другими способами цифровой дистрибуции.
Там же сформирован порядок оформления сделок с такими товарами (какие надо использовать кредит и дебет счета, как отражать в бухгалтерском учете расходы и доходы и так далее).
Все сделки предлагается разделить на две категории: купля-продажа исключительных прав и купля-продажа прав использования. В зависимости от типа и проводится учет сделки.
Подробнее ознакомиться с проектом, внести свои предложения и правки можно до 5 июля. Планируемый срок вступления в силу — 1 октября.
Если проект будет принят, это значительно облегчит оформление и учет цифровых товаров, а значит, и развитие электронной коммерции в целом.
Ранее Spot писал, что в Узбекистане приняли программу развития электронной коммерции и рассказывал, что в нее вошло.