Скоро в Узбекистан хлынут казахстанские игроки, считает президент Ассоциации казахстанского интернет-бизнеса и мобильной коммерции (АКИБ) Константин Горожанкин. Об этом пишет «КурсивЪ».
"Рынок Узбекистана сегодня напоминает казахстанский рынок образца 2011−2012 года, когда бурное развитие электронной коммерции у нас только начиналось, когда активно росли нынешние лидеры. Одна из проблем заключается в том, что пока в Узбекистане покупки в интернет-магазинах можно оплачивать исключительно картами местных платежных систем. Но как только этот барьер будет устранен (уже в этом году — прим. Spot), на рынок Узбекистана хлынут казахстанские игроки. Этот шанс для расширения своего бизнеса нельзя упускать", — уверен президент АКИБ.
По его мнению стремление казахстанских игроков не ограничивать поле деятельности масштабами локального рынка легко объяснить: в странах Центральной Азии проживает в общей сложности более 70 млн человек, и хотя доля городского населения, то есть потенциально наиболее активных потребителей рынка электронной коммерции в среднем составляет 37% (лишь в Казахстане этот показатель недавно пересек отметку 50%), перспективы дальнейшего развития эксперты видят в оптимистичных тонах.
«На долю трех самых крупных городов Центральной Азии — Ташкента, Алматы и Астаны, — приходится 26% всего городского населения, проживающего в регионе, города с численностью населения свыше 500 тыс. человек обеспечивают еще 20%. То есть, подключив один только этот ресурс, игроки рынка e-commerce получают возможность забрать практически половину городского рынка Центральной Азии», — считает Горожанкин.
Государства ЦА пока не могут похвастать высоким уровнем проникновения интернета: по данным АКИБ, в среднем по региону этот показатель составляет 40%, более низкий показатель зафиксирован только в странах Африки (29%) и Южной Азии (27%).
В этом эксперты видят как позитивные моменты, так и повод для негатива. С одной стороны, когда пользователь поймет преимущества покупок в интернет-магазинах и массово придет в e-commerce, рынок скорее всего покажет динамичный рост. Негативные моменты сегодня более очевидны и выражаются главным образом в нехватке аудитории.
Именно по этой причине, считают в АКИБ, ежемесячно вынуждены сворачивать бизнес 15−20 интернет-магазинов при том, что за этот же период 20−25 игроков только начинают свой бизнес.
Ранее Spot писал, что главной проблемой IT-проектов в Центральной Азии назвали низкую платежеспособность населения — развитию e-commerce во всех странах региона мешает тот факт, что у людей тут просто мало денег.