В рейтинге самых дорогих американских брендов, который составляет компания Brand Finance, сменился лидер: Apple уступила первое место Amazon.
Топ-10 самых дорогих брендов (семь из них принадлежат технологическим компаниям) в 2018 году выглядит так:
- Amazon — 150,8 млрд долларов (рост год к году — 42%)
- Apple — 146,3 млрд долларов (+37%)
- Google — 120,9 млрд долларов (+10%)
- Facebook — 89,7 млрд долларов (+45%)
- AT&T — 82,4 млрд долларов (-5%)
- Microsoft — 81,2 млрд долларов (+6%)
- Verizon — 62,8 млрд долларов (-5%)
- Walmart — 61,48 млрд долларов (-1%)
- Wells fargo — 44 млрд долларов (+6%)
- Chase — 38,8 млрд долларов (+15%)
При этом по капитализации Apple существенно опережает Amazon. Производитель iPhone стоит 908,8 млрд долларов, крупнейший в мире ритейлер — 816,2 млрд долларов.
Определяя стоимость бренда, Brand Finance учитывает узнаваемость, лояльность покупателей и сотрудников, объем инвестиций в маркетинг и другие параметры.
Ранее Spot писал, что Amazon вошел в список пяти самых дорогих брендов мира, вытеснив оттуда Coca-Cola.