С 1 января 2019 года в Узбекистане устанавливается нулевая ставка таможенной пошлины на ввоз электромобилей.
Новое правило распространяется на автомобили, которые приводятся в движение только электрическим двигателем — гибриды под это определение не подходят.
При «растаможке» электромобиля будут нужны технический паспорт на автомобиль, договор купли-продажи и сертификат происхождения СТ-1. Обязательной для всех будет уплата таможенного сбора и налога на добавленную стоимость (20%).
Новые ставки начнут действовать 1 января, в нынешних код ТН ВЭД электромобилей (870380) отсутствует. В ставках также ничего не говорится об ограничениях касательно года выпуска автомобилей, поэтому ожидается, что ставка будет оставаться нулевой как на новые, так и б/у автомобили.
Седан: Nissan Leaf
Один из самых доступных электромобилей. Новый стоит под $30 тыс., но б/у в России стоит от 400 тыс.рублей ($6,3 тыс.) до 1 млн рублей ($15 тыс.). В Европе Leaf стоит еще дешевле — от $5 тыс.
Малолитражка: Mitsubishi i-MiEV
Один из самых популярных малолитражных электромобилей. Новый стоит под $20 тыс., но б/у в России стоит от 350 тыс.рублей ($5,5 тыс.) до 1 млн рублей ($15 тыс.). В Европе или Японии Mitsubishi i-MiEV стоит еще дешевле — от $4 тыс.
Минивэн: Mitsubishi Minicab MiEV
Японский семейный минивэн. Новый стоит под $25 тыс., б/у в России стоит от 300 тыс. рублей ($4,7 тыс.) до 800 тыс. рублей ($12 тыс.). В Европе или Японии Mitsubishi Minicab MiEV стоит еще дешевле — от $2 тыс.
Смарт: Smart Fortwo II
Среди электромобилей особенно популярен тип «смарт» — малогабаритные автомобили, рассчитанные на интенсивную городскую среду. Новый стоит от $30 тыс., но б/у в России стоит от 600 тыс. рублей ($9 тыс.) до 1,2 млн рублей ($18 тыс.). В Европе Smart Fortwo II стоит еще дешевле — от $6 тыс.
23% за «растаможку»
Таможенная стоимость автомобиля определяется по сумме, указанной в договоре купли-продажи, либо по международному каталогу цен. Налог на добавленную стоимость, который предлагали установить на уровне 12%, но в конечном счете оставили 20%, исчисляется от суммы стоимости автомобиля, таможенной пошлины и акцизного налога.
На электромобили не надо платить акцизный налог, это было предусмотрено еще проектом постановления, так что его «растаможка» обойдется сравнительно дешевле.
Также надо еще оплатить сбор за таможенное оформление (0,2% от таможенной стоимости, но не менее $25 и не более $3000) и 3% сбор в Республиканский дорожный фонд. «Растаможка» любого из этих автомобилей обойдется в 23% от стоимости, не считая трат на перевозку и доставку.
Помимо этих моделей, насчитывается еще несколько десятков доступных электромобилей, которые стоят так же, как продукция GM Uzbekistan или даже дешевле: Fiat 500 II, Renault Fluence Z.E, Renault Twizy и многие другие. Электромобили — это недорого.
Ранее Spot писал, сколько будет стоить растаможить электромобиль с 1 января на примере Tesla Model S 100D.