Рост государственной поддержки экспорта автомобилей позволит реализовать в ближайшие годы потенциал казахстанского автопрома на зарубежных рынках, считает председатель совета директоров Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» Олег Алферов. Об этом пишет «Курсив».
"Интересы автопроизводителей на сопредельных зарубежных рынках, в том числе и в особенности на рынке Узбекистана, активно защищаются местными правительствами", — сказал он на пресс-конференции 23 октября.
По его мнению, собственно, во многом в этом и заключается залог успеха узбекских автомобилей на зарубежных рынках, прежде всего на рынке Казахстана.
Алферов уверен, что при поставках автомобилей на рынок Казахстана со стороны иностранных производителей, в том числе узбекского автопрома, со стороны узбекского правительства оказывается существенные меры по поддержке экспортных поставок как в Казахстан, так и на другие рынки.
Там же он напомнил, что казахстанская компания АО «Азия Авто» отправила более 1,5 тыс. внедорожников Lada 4×4 в КНР.
«Эти автомобили пользовались там высоким спросом, но продолжения экспортной активности на сопредельных рынках может быть успешной только при наличии ощутимых экспортных субсидий. В рамках разработки программы индустриально-инновационного развития на 2020−2024 годы сегодня обсуждается вопрос поддержки экспортных поставок казахстанских автомобилей на зарубежные рынки, не исключая и рынок Узбекистана. Мы надеемся, что как раз эти инструменты экспортной поддержки и позволят реализовать потенциал отечественного автопрома на зарубежных рынках», — сказал он.
Казахстанский автопром не впервые просит государство помочь с выходом в Узбекистан. Летом Алферов говорил, что перспективы реализации потенциала автопрома в Узбекистане есть, но остаются барьеры внутреннего характера, которые связаны с необходимостью сокращения издержек по транспортировке и сертификации.
Решение этих проблем, по его мнению, требует комплексной поддержки государства. Речь идет о предэкспортном и экспортном финансировании зарубежных поставок, субсидировании транспортировки, страховании и этих поставок. и дебиторской задолженности.