В Ташкенте на инновационной выставке в рамках InnoWeek представили два варианта прототипа электромобиля Spark, передает корреспондент Spot.
Первый разработали в Инновационном центре при Туринском политехническом университете в Ташкенте совместно с компанией Olcha.uz. Электромобиль является первым экспериментальным образцом экологически чистого транспорта для сервиса доставки товаров компании.
Фото: Динора Зияева / Spot
Электромобиль оснащен трехфазным мотором HPEVS AC-50, мощностью 50кВт, напряжения 96 В. Тип батареи LifePO4, количество — 30 штук CALB CA100, 100 A*ч, 9.6 кВт*ч. Максимальная скорость — 150 км/ч. Запас хода — 80−100 км. Время зарядки — 4 часа (220 В), 1 час (быстрая зарядка).
Также на выставке представлен автомобиль с водородной системой HHO, который функционирует с помощью гидролизной установки. Вырабатывает водород из чистой воды во время движения, в частности, генератор водорода разделяет водород и кислород.
Представители разработки сообщили, что на проект ушло около 100 млн сумов. Все расходы покрыла Olcha.uz.
Фото: Динора Зияева / Spot
Алишер Ашуров, проректор Туринского политехнического университета по работе с молодежью, сообщил корреспонденту Spot, что электромобиль группа студентов создала своими силами, 40% запчастей собрали сами, еще 60% (которые не выпускаются в стране), купили за границей.
«Он [электромобиль] полностью рабочий. Готов и ездит. Сейчас находится в тестовом режиме, в дальнейшем планируется попытка оснащения электродвигателями и других марок автомобилей, которые производятся в Узбекистане», — сказал Ашуров.
Второй прототип разработали в Ургенчском государственном университете при участии компании St-Energy.
Разработчики сообщили, что идея пришла еще в 2013 году, в 2016 году уже начали разрабатывать и выпускать первые варианты гибридов, а в августе текущего года уже был готов 100-процентный электромобиль.
Фото: Динора Зияева / Spot
Мощность двигателя — 15 кВт, гелевый аккумулятор 100А, время зарядки автомобиля — 4−5 часов. Общее напряжение 130 V мощностью 14 кт. Электромобиль развивает скорость в 90−100 км/ч. Дальность езды — до 100 км. Расход электроэнергии на зарядку аккумуляторов — 10−15 кВт/ч.
Оба электромобиля на ходу, прототип из Ургенча заряжается в том числе при помощи солнечных батарей.
Ранее Spot писал, что до конца 2019 года в Асаке наладят производство электромобилей. В проект вложится корейская компания Rooper teikom Co. Ltd., которая инвестирует $2 млн. Помимо этого, есть планы по запуску производства электромобилей совместно с китайскими компаниями Henan Suda Electric Vehicle Technology Co., Ltd и Changan Automobile.