Провайдер Uzbekistan Airways Technics (UAT; структурное подразделение национальной авиакомпании «Узбекистон Хаво Йуллари») готовится к реформированию, в ходе которого предприятие может стать самостоятельным и финансово независимым от материнской компании, сообщает «Деловой портал авиации».
Планируется, что первым шагом к этому станет перевод UAT в 2019 году полностью на хозрасчет, то есть надзор за финансовой деятельностью провайдера ослабнет.
«Если раньше центральный офис руководил всеми доходами и расходами, то теперь он практически отпускает нас в свободное плавание», — рассказал АТО на форуме «ТОиР авиационной техники в России и СНГ — 2018» Олег Волокитин, заместитель главного менеджера центра UAT по ТО самолетов западного производства.
По его словам, контроль, конечно же, останется, но не будет надзора, что даст UAT большую гибкость в принятии решений, так как не нужно будет ни с кем согласовывать лишний раз свои расходы.
О том, что всю структуру «Узбекистон хаво йуллари» будут реформировать сообщалось еще в мае. Тогда стало известно, что Узбекистан приступает к работе со Всемирным банком над демонополизацией авиарынка страны и готов отдать авиалинии в частные руки.
В начале сентября появилась информация, что группа Всемирного банка (ГВБ) проконсультирует правительство Узбекистана по вопросам реформы авиационного сектора.
ГВБ сформулирует рекомендации для выработки государственной политики в секторе управления гражданской авиации и улучшения ряда аспектов ее функционирования, включая институциональную, финансовую и организационную структуры.
Рекомендации также затронут вопросы привлечения частного сектора в развитие инфраструктуры аэропортов Узбекистана и их управление.