Посол Узбекистана в Украине Алишер Абдуалиев в интервью «Интерфаксу» прокомментировал украинское антисубсидиционное расследование против автомобилей из Узбекистана.
«Это не первый случай, когда нас пытаются в чём-то обвинить, оказать воздействие и, тем самым, ограничить ввоз наших автомобилей. На этот раз украинская сторона будет изучать вопросы субсидирования государством автомобильной промышленности. До этого были антидемпинговые расследования. Тогда мы обоюдно в рабочем порядке, как нормальные партнерские страны поработали, приняли решение и сняли с повестки дня острые вопросы. На этот раз узбекская сторона также предлагает изучить вопрос в формате рабочих консультаций. Более того, Украина и Узбекистан дважды находятся в зоне свободной торговли, и мы должны делать все, для того, чтобы предприятия имели доступ к рынкам сбыта своей продукции», — сказал Абдуалиев.
Он высказал надежду, что расследование будет проводиться с выездом в Узбекистан, так как, сидя в Украине, навряд ли удастся увидеть всю картину.
«В случае начала такого расследования, я надеюсь его объективность и прозрачность», — сказал Абдуалиев.
Он также сообщил, что украинская сторона сейчас готовит вопросник, производитель автомобилей в Узбекистане также собирается подать заявку и принять участие в процессе.
«Конечная наша цель: чтобы людям, проживающим на территории Украины, доставались машины дешево и качественно. Те меры, которые будут приняты украинской стороной, в обязательном порядке приведут к повышению цен для потребителя, обложению дополнительными пошлинами, что в свою очередь отразится в цене», — сказал Абдуалиев.
Абдуалиев обратил внимание на то, что у украинцев будет выбор: либо завозить нелегальные и старые «евробляхи», по которым не оплачивается ни один налог, или покупать новую добротную технику и пользоваться сервисом и услугами.
Он напомнил, что доля узбекских легковых автомобилей, подобных производимым в Украине, составила всего лишь 0,35% в 2015 году, 0,22% в 2016 году и 0,87% в 2017 году. В 2017 году модель «Ravon» занял 10-е место по продажам.
«При таких объемах продаж непонятно, как „Ravon“ мог нанести ущерб украинским автопроизводителям. По моему наблюдению, это все является преднамеренной дискриминацией, точнее, выжиманием с рынка конкурента», — подытожил Абдуалиев.
В конце интервью Алишер Абдуалиев сообщил, что Узбекистан хочет иметь долгосрочные и основательные отношения с Украиной и, соответственно, заинтересован в разрешении торговых споров в дружеской атмосфере.
Ранее Spot писал, что Украина подает в ВТО жалобы на Казахстан, Кыргызстан и Армению.