В уфимские автосалоны поступили автомобили из Узбекистана, но покупателям они пока не предлагаются, пишет «Российская газета».

По имеющейся у издания информации, цены на автомобили сильно вырастут: за седан R3 в максимальной комплектации дилер намерен просить 1 000 050 рублей, за аналогичный R4 — 1 089 000, тогда как ранее они стоили 579 000 и 629 000 рублей соответственно.

«Цены еще не утверждены, поэтому машины пока купить нельзя», — рассказал «РГ» менеджер уфимского автосалона.

Он добавил, что, вероятно, цены будет близкими к вышеназванным — то есть, превысят миллион рублей. Другими словами, автомобили Ravon покинут бюджетную категорию (Ravon R2 долгое время был самой дешевой иномаркой в России).

«Будут ли они в этом случае интересны покупателям — большой вопрос. Не исключено, что часть дилеров просто откажутся работать с GM Uzbekistan, понимая бесперспективность такого сотрудничества», — заявляют в «РГ».

Представители Ravon в России для комментариев оказались недоступны. На официальном сайте бренда прайс-листы отсутствуют, поскольку «цены пересматриваются».

Ранее Spot писал, что россияне четвертый месяц подряд не могут купить автомобили Ravon — их попросту нет в продаже. Причин дефицита, как минимум, две — пересмотр цен для российского рынка и существенное изменение бизнес-модели компании.

Глава «Узавтосаноат» Шавкат Умурзаков в интервью «Газете.uz» сообщал, что экспорт (легковых автомобилей Ravon производства GM Uzbekistan в Россию — ред.) приостановили, потому что он был убыточным.

В России есть некоторые барьеры — утилизационный сбор, который составляет около $1400. Эта мера автоматически приводит к удорожанию стоимости автомобилей. Компании далось снизить себестоимость машин на 11%, что позволит в ближайшее время возобновить экспорт.

В июне президент раскритиковал автопром, указав на тот факт, что автомобили на протяжении многих лет продаются заграницу по цене ниже себестоимости.