Министерство внутренних дел разработало и опубликовало проект «О дополнительных мерах по реализации Концепции обеспечения безопасности дорожного движения в Республике Узбекистан на 2018−2022 годы».
В документе предлагается внедрить механизм государственно-частного партнерства (ГЧП) в сферу обеспечения безопасности дорожного движения и создания современной дорожной инфраструктуры.
Одним из видов партнерства выступает создание платных дорог и магистралей. Предприниматели смогут получить участки магистральных дорог взамен на принятие инвестиционных обязательств.
Условием создания платной дороги выступает наличие альтернативной бесплатной. В пользу платной говорит тот факт, что тут предел максимально допустимой скорости движения повышается от установленного на 20 км/ч. Таким образом, у водителей всегда будет выбор.
Для пользования платными магистральными дорогами устанавливаются гибкие формы и размеры оплаты, которые будут зависеть от дневного и ночного времени суток.
В качестве стимулирования предусмотрены льготы. В частности, инвесторы освобождаются до 1 января 2022 года от уплаты:
- таможенных платежей (за исключением таможенных сборов) за ввозимое оборудование, комплектующие изделия, программное обеспечение, строительные и иные материалы, не производимые в Узбекистане, по перечням, формируемым в установленном порядке;
- налога на добавленную стоимость за работы (услуги), выполняемые нерезидентами Узбекистана.
Если проект пройдет все стадии одобрения и будет принят правительством, то на основе изучения передового зарубежного опыта подготовят:
- порядок ГЧП в сфере строительства платных магистральных дорог;
- перечень территорий для строительства платных магистральных дорог с принятием инвестиционных обязательств по созданию новых объектов инфраструктуры;
- предложения по реализации новых инвестиционных проектов по поэтапному внедрению платных магистральных дорог во всех регионах страны для включения в ежегодную инвестиционную программу до 2023 года.
Ожидается, что с 1 января 2020 года начнутся работы по поэтапному внедрению платных магистральных дорог во всех регионах Узбекистана.
Подробнее ознакомиться с проектом, внести в него свои предложения и замечания можно до 14 ноября.
Проект может быть изменен, дополнен или отклонен.
Ранее Spot писал, что в Ташкенте обсуждают запуск платной автомагистрали в обход Ахангарана.