Узбекистан прекратил многолетнюю практику продажи автомобилей за границу по низким ценам.
В мае в России обнаружился дефицит автомобилей Ravon. Выяснилось, что причиной стало изменение цен и бизнес-модели.
В конце июня президент раскритиковал автопром. В частности, указывалось на тот факт, что система на всех уровнях руководства погрязла в коррупции, взяточничестве, кумовстве, а автомобили на протяжении нескольких лет продаются за границу по цене ниже себестоимости.
Проведенный в том же месяце мониторинг показал, что городской хэтчбек Ravon R2 был самой дешевой иномаркой в России со стартовой ценой в 439 тыс. рублей ($6,9 тыс.). Вторым шел седан Ravon Nexia — от 449 тыс. рублей ($7,1 тыс.) за базовую версию с 1,5-литровым бензиновым мотором.
В августе продажи автомобилей были приостановлены как в Узбекистане, так и за его пределами. В конце того же месяца они возобновились, но уже по новым ценам (повышение цен на отдельные модели составило в среднем 7,7%).
Ожидалось, что тогда же возобновятся продажи за границей, но этого не случилось. Глава «Узавтосаноат» Шавкат Умурзаков в интервью «Газете.uz» тогда сообщал, что экспорт приостановили, потому что он был убыточным.
Как результат, в России и Казахстане не было автомобилей Ravon в продаже больше четырех месяцев. В конце октября автомобили снова начали завозить, тогда же появилась информация, что они вырастут в цене.
В начале ноября это подтвердилось. Если в октябре на сайте Ravon в Казахстане отсутствовали цены, то в первых числах ноября в продаже появилась Nexia Ravon 3 по цене от 4,5 млн тенге (около $12 тыс.). Для сравнения: в мае, до прекращения продаж, эта модель стоила от 2,8 млн тенге (около $7,5 тыс).
Разница практически в $5 тыс. привела к возмущению в социальных сетях. Так, в частности, жители Казахстана и России отмечают, что одним из главных преимуществ Ravon всегда была низкая цена, чего теперь нет. Администрация же отвечает, что такова новая политика компании.
Там же высказываются мнения, что времена, когда автомобили из Узбекистана были самыми дешевыми на рынке, прошли и уже не вернутся.