В последнее время в стране резко увеличилось количество незаконной наружней рекламы, сказал в интервью Spot начальник Управления контроля за рекламной деятельностью и защиты прав потребителей Госкомконкуренции Дильшод Азимов.
По его мнению, установка незаконных рекламных конструкций началась в период обсуждения проекта постановления «О мерах по упорядочению деятельности в области наружной рекламы».
Документом предлагалось организовать выделение земельных участков под объекты наружной рекламы через электронный аукцион E-ijro Auksion, ввести зоны, свободные от рекламы.
«Это породило множество слухов и привело к увеличению незаконной рекламы. Владельцы паспортов начали в срочном порядке устанавливать рекламные щиты, нарушая нормы. Соглавно порядку размещения внешней рекламы, паспорта, которые не использовались в течение трех месяцев, считаются недействительными. Несмотря на это, рекламные конструкции на такие документы продолжали устанавливаться», — отметил Дильшод Азимов.
Кроме того, нарушаются и другие нормы. Например, согласно действующему порядку в Ташкенте расстояние между щитами большого формата должно быть не менее 150 м. Это правило не соблюдается.
Комитет подготовил проект постановления правительства, с принятием которого начнется демонтаж всей незаконной наружной рекламы. В частности, на перекрестках останется лишь по четыре билборда. Сейчас на некоторых перекрестках можно встретить и 8−10 щитов.
Кроме того, ведомство намерено ввести правило, по которому LED-экраны, установленные вблизи жилых домов, должны будут отключаться с 23:00 до 6:00. Чтобы ночью яркий свет от экранов не беспокоил жителей этих домов.
«В Ташкенте будем уходить от сверхбольших размеров рекламных щитов. Во всем мире от них отказываются. Возможно, такие билборды останутся в спальных районах, на МКАДе. Конечно, убирать их будем поэтапно. Потому что предприниматели вкладывали в эти щиты большие средства, которые должны окупиться», — отметил представитель Госкомконкуренции.
Все эти меры, по его мнению, позволят сделать город привлекательнее.
Ранее Spot писал, что в начале октября вступили в силу ограничения на курение и рекламу электронных сигарет и кальянов.