В транспортной системе республики нет скоординированной политики перевозки пассажиров различными видами транспорта, что снижает доступность страны для туристов. Об этом говорится в проекте Концепции развития сферы туризма Узбекистана в период до 2025 года.

Проблемы

Отмечается, что сектор гражданских авиационных перевозок в Узбекистане характеризуется недостаточностью воздушных соединений, а также высокой стоимостью услуг.

Это, как указано в документе, во многом связано с монопольными позициями НАК «Узбекистон хаво йуллари», что привело к самым медленным темпам роста международных авиаперевозок в регионе (2%), сокращению внутреннего рынка авиаперевозок (на 1,9% ежегодно).

Что делать

Развить систему национальной гражданской авиации за счет:

  • реструктуризации национальной авиакомпании в несколько конкурирующих компаний, отделяющих авиацию, управление аэропортами и регулирующий орган авиации. Отмечается, что в мировой практике нет ни одной развитой страны, где национальная авиакомпания управляет аэропортами;
  • проработки возможности привлечения крупных международных авиаперевозчиков, организации бюджетных авиаперевозок (по системе «лоукостер»);
  • развития авиасообщения между регионами республики (сейчас все авиаперелеты между регионами осуществляются через Ташкент);

Ожидается, что эти меры обеспечат повышение конкурентоспособности национальной авиакомпании, развитие конкуренции на рынке, снижение тарифов для иностранных туристов на авиационные транспортные услуги.

Как итог — увеличение потока иностранных туристов и развитие внутреннего туризма. Предполагается, что соответствующее решение выйдет в марте 2019 года.

Документ доступен для обсуждения до 28 ноября.

Ранее Spot писал, что авиационный рынок Узбекистана будет реформирован, а поможет в этом Всемирный банк.