Президент Шавкат Мирзиёев подписал указ «О мерах по кардинальному совершенствованию гражданской авиации Республики Узбекистан».
В документе отмечается, что устаревшая и непрозрачная система управления, совмещающая в себе функции государственного регулирования и коммерческой деятельности, не позволяет внедрить на предприятиях отрасли современную систему менеджмента, обеспечить их финансовую устойчивость и рентабельность.
Чрезмерная монополизация гражданских авиаперевозок, в том числе эксплуатации наземной инфраструктуры, привела к значительным отставаниям от мирового уровня оказания услуг в данной сфере, а также нерентабельности отдельных аэропортов страны.
Реорганизация «Узбекистон хаво йуллари»
Создается три новых компании:
Uzbekistan Airways будет отвечать за полеты, включая использование парка воздушных судов, в том числе с освоением новых направлений и расширением географии полетов, интеграцию авиакомпании в международные сообщества авиаперевозчиков, достижение уровня регионального лидера в сфере авиаперевозок и другое.
Uzbekistan Airports будет отвечать за аэропорты, включая разработку и реализацию стратегий долгосрочного их развития, поддержание высокого уровня обслуживания пассажиров авиаперевозчиков в аэропортах, создание для них всех необходимых комфортных условий и другое.
Uzbekistan Helicopters создается на базе ГУП «Авиакомпания специальных авиационных работ».
План развития
Создается рабочая группа, которая разработает план развития авиации в стране, включая создание благоприятных условий для привлечения дополнительных компаний, включая лоукостеров и предприятий по оказанию услуг деловой авиации, в том числе с привлечением прямых иностранных инвестиций.
Государственно-частное партнерство
Поручается до 1 апреля 2019 года определить аэропорта или группы аэропортов, в которых будут реализованы проекты на условиях государственно-частного партнерства. До 1 января 2020 года будет проведен конкурсный отбор для реализации проектов.
Новые льготы
Авиакомпании-резиденты сроком до 1 января 2023 года освобождаются от уплаты таможенных платежей (кроме сборов за таможенное оформление) за ввозимые страну самолеты, в том числе произведенные не ранее 10 лет до момента ввоза, а также сервисный инвентарь и алкогольные напитки мировых брендов, используемые исключительно для обслуживания пассажиров.
Подробнее можно ознакомиться непосредственно в самом документе.