Государственный комитет по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции разработал перечень слов и словосочетаний, не рекомендуемых к использованию в наружной рекламе.
Об этом в интервью корреспонденту Spot сообщил начальник Управления контроля за рекламной деятельностью и защиты прав потребителей Госкомконкуренции Дильшод Азимов.
«Раньше изображения наружной рекламы согласовывались с территориальным антимонопольным органом и другими организациями на предмет ошибок в тексте и нарушений закона. С 1 июня 2018 года экспертизу эскиза отменили, вся ответственность за его содержание перешла на рекламодателя. Помимо позитивных, проявились и негативные последствия такого решения», — сказал представитель комитета.
По его словам, на рынке появились новые игроки, которые, возможно, не знают всех правил и нарушают действующий закон о рекламе.
До 1 июня комиссия оценивала эскизы исходя из моральных норм, менталитета общества и других неписаных правил. Поэтому иногда отказ в одобрении рекламы вызывал у рекламодателей недоумение.
Так, крупные рекламные агентства предложили Госкомконкуренции разработать свод норм, которым должна отвечать наружная реклама.
В разработанный комитетом перечень входят, например, такие слова, как «идеальный», «первый», «лучший», «лидер», «ведущий», для фармкомпаний не рекомендуется использовать словосочетания «эффективный препарат», «для всей семьи», «оптимальное решение для лечения», «препарат первого выбора», «быстро улучшает качество жизни» и другие.
«Не рекомендую и сравнительную рекламу. Например, нельзя в рекламе говорить: „Умные хозяйки выбирают Ariel“. Если другая хозяйка использует, Tide, это не значит, что она глупая», — отметил Азимов.
Ранее Spot писал, что вступили в силу ограничения на рекламу электронных сигарет и кальянов.