Продукция предприятий, входящих в структуру «Узавтосаноат», будут конкурентоспособна даже при снижении таможенных пошлин на импортное авто.
Об этом на пресс-конференции в пятницу заявил заместитель председателя правления по развитию и маркетингу Умиджан Салимов, передает корреспондент Spot.
На конкурентоспособности продукции, по его словам, отразятся также скидки и проводимые акции.
«Для нас самое важное — быть на уровне мировых лидеров. Если раньше на производство одного автомобиля уходило более 50 часов, когда мировые показатели составляли порядка 22−23 часов, то сейчас на заводе в Асаке показатель не превышает 25 часов», — отметил представитель компании.
В автопроме внедряются новые механизмы. Например, сейчас предприятия работают по системе Just in time. Это значит, что комплектующие детали поставляются на конвейер точно вовремя.
В начале года компания поставила цель выпустить 170 тыс. легковых автомобилей. В связи с ростом потребности населения в машинах, объем производства был наращен до 220 тыс. Тогда как прошлогодний показатель составлял 140 тыс. авто.
«Увеличить за 6 месяцев объем производства на 50 тыс. автомобилей — очень сложная задача. Выполнить ее удалось благодаря имеющимся ресурсам, а также внедрению новых инструментов, как KPI. На следующий год поставили цель выпустить 250 тыс. автомобилей», — сказал Салимов.
На презентации, посвященной итогам деятельности «Узавтосаноат» в 2018 году, представители компании сообщили также о работе над корпоративной культурой, интеграцией производственных процессов с продажей и оказанием услуг, применением философии «Кайдзен», повышением эффективности бизнес процессов.
Кроме того, компания начала работу над внедрением SAP, которая будет проходить в два этапа. На первом этапе систему внедрят на заводах GM Uzbekistan и дилерских компаниях, на втором — во всех остальных предприятиях структуры. Ожидается, что это увеличит эффективность производства на 45%.
«Узавтосаноат» также планирует увеличить в следующем году количество дополнительных услуг, создать систему единого окна.
После работы Инновационного центра Туринского политехнического университета над автобусами для оказания мобильных государственных услуг, стало поступать много запросов на тюнинг автомобилей. Университет уже завершил 40 проектов на 4 млрд сумов по созданию для министерств и других государственных организаций мобильных офисов.
По словам Салимова, в компании будет создано новое направление «Дополнительные услуги», которое займется в том числе и тюнингом авто.
На конференции представители «Узавтосаноат» также обозначили основные цели, стоящие перед отраслью. В первую очередь планируется улучшить качество как самой продукции, так и оказываемых услуг, снизить себестоимость автомобилей, завоевать доверие покупателей.
Летом Spot приводил основные тезисы со встречи в Международном пресс-клубе, посвященной автопрому. Тогда представители «Узавтосаноат» сообщили, что промышленность находится в тяжелом финансовом состоянии, рассказали о планах по улучшению систем менеджмента и продаж.