Как отмечено в проекте Госпрограммы, в Год активных инвестиций и социального развития особое внимание будет уделено строительству новых, реконструкции и ремонту действующих автомобильных дорог, пишет для «Народного слова» депутат Сергелийского районного Кенгаша народных депутатов Шавкат Халилов.
По его словам, в ходе встреч избиратели часто поднимают проблему, связанную с тем, что со строительством новых жилых домов в районе и увеличением количества автомобилей в целом из Сергели стало трудно попасть в другие районы столицы.
«Изучая возможные пути решения проблемы, обсуждая ее с другими депутатами, представителями районного хокимията и некоторыми специалистами, вышли на один вариант, который и хотим предложить для проработки», — говорится в сообщении.
Суть предложения заключается в том, чтобы построить платный участок шестиполосной автодороги только для легкового транспорта протяженностью 4,65 км от пересечения улиц Анны Ахматовой и Файзли в Сергелийском районе до пересечения улицы Чапаната с Малой кольцевой автодорогой в Яккасарайском районе.
Здесь не будет светофоров, и на поездку уйдут считанные минуты, тогда как сейчас дорога между указанными точками нередко занимает с учетом пробок и более десятка светофоров по трассе из Сергели до Южного вокзала до одного часа.
«Этот участок может пройти вдоль существующей железной дороги мимо станции очистки сточных вод и дальше. На предлагаемом участке нет жилых домов и других объектов, так что можно обойтись без особых проблем со сносом, компенсациями и так далее», — отмечается в сообщении.
Участок предлагается сделать платным потому, что, учитывая проблемы, связанные с финансированием дорожного строительства, за счет привлечения частных инвесторов можно собрать необходимые средства и ускорить реализацию возможного проекта, который быстро окупится и начнет приносить прибыль.
По предварительным подсчетам депутата, в сутки по участку будет проезжать до 90 тыс. легковых машин.
Даже если установить чисто символическую по нынешним временам плату в две тысячи сумов, то за сутки сбор составит около 180 млн сумов, или более 65 млрд сумов за год.
«Этого, по-моему, должно хватить на строительство и оборудование автодороги, ее эксплуатацию. А в пунктах оплаты при въезде и выезде с трассы, где в три смены будут работать по два человека, появится минимум 12 рабочих мест. Заодно это станет пилотным проектом по развитию платных дорог в Узбекистане», — считает депутат.
Ранее Spot писал, что с 2020 года платные магистрали появятся во всех регионах страны. На протяжении всего года обсуждались возможные проекты строительства первой платной дороги в Узбекистане.
Одно из последних было в ноябре 2018 года, когда в хокимияте Ташкенте рассматривали возможность строительства платной дороги от столицы до Чимгана.