Импорт легковых автомобилей резко вырос в 2018 году, следует из данных Государственного комитета по статистике.
Если в 2017 году Узбекистан потратил на импортные автомобили $155 млн, то в 2018 году уже $319 млн. Для сравнения, в 2016 году было $193 млн, в 2015 году $120 млн, а в 2014 году — $212 млн.
Ранее о том, что в страну начали завозить больше автомобилей, говорили и в «АвтоВАЗе» — по итогам того же 2018 года продажи Lada в Узбекистане в 2018 году выросли на 357%. Российская компания продала тут 2,6 тыс. автомобилей.
О запланированном расширении присутствия российского автопрома в Узбекистане стало известно в апреле 2018 года.
Тогда Илья Симакин, менеджер по экспортным продажам «АвтоВАЗа», сообщил, что рынок Узбекистана, который всегда был сложным и закрытым для иностранных автопроизводителей, начал постепенно открываться. По его словам, если раньше компания продавала по 100 машин в год, то начиная с 2017 года — в 10 раз больше.
Он также сообщал, что компания не отрицает возможности открыть на территории страны сборку и производство автомобилей, но на эту тему «еще рано говорить», так как сейчас необходимо обеспечить стабильные продажи.
В целом же, все представители российского автопрома тогда сошлись во мнении, что в ближайшие годы российских автомобилей на улицах Узбекистана станет намного больше.
Ранее Spot писал, что на ввоз дорогих иномарок (от $40 тыс.) и электромобилей установлена нулевая ставка таможенной пошлины (на электромобили еще и акциза нет).