Определен победитель конкурса на разработку лого Ташкент, сообщается на странице Общественного совета города в Facebook. Им стало брендинговое агентство MA’NO Branding.
Основной знак представляет собой открытые золотые ворота Ташкента и чистое небо, которое формируется в букву Т, символ чистоты, благополучия и спокойствия.
Знак динамический и легко трансформируется в зависимости от условий и направленности коммуникаций, может менять цвет и включать в себя различные тематические узоры и фигуры, что позволяет интегрировать его в любую городскую среду, подразумевающую музеи, парки, общественные службы и прочие внутренние и внешние коммуникации, оставаясь при этом узнаваемым благодаря своей стабильной геометрической конструкции.
У знака может быть огромное количество вариаций даже в рамках одной темы, что открывает широкие возможности для его применения.
Знак и айдентика легко адаптируются на любые объекты, начиная от городской инфраструктуры и заканчивая культурными мероприятиями, позволяя охватить все сферы жизни столицы.
Общественный совет при хокимияте Ташкента планирует провести презентацию бренда города. На мероприятие будет рассказано, как создавалась работа. Полная версия презентации бренда города с видео и инфографикой будет загружена в свободный доступ.
Хокимият города Ташкент совместно с Общественным советом в ближайшее время утвердит регламент по использованию лого бренда города, в котором будут указаны места, способы и условия использования айдентики.
Как выбирали
В июле 2018 года эксперты Общественного совета начали проект по разработке концепции бренда города Ташкент и организацию конкурса на его лого. Хоким города поддержал эту инициативу.
В течение трех месяцев производился сбор и анализ данных для определения уникальности и ценностей города и его жителей для разработки бренд-платформы, на основе которой формируется айдентика (визуальный образ) и коммуникационные мероприятия по продвижению бренда города внутри страны и за ее пределами.
Бренд-платформа, в основе которой лежит идея «Ташкент — это наш общий дом», была презентована в сентябре 2018 года и одобрена хокимом Ташкента Джахонгиром Артыкходжаевым.
В начале октября был проведен ознакомительный семинар, на который были приглашены дизайнеры, желающие принять участие в разработке лого бренда Ташкента на конкурсной основе. На мероприятии была представлена информация об области применения бренда города и мировые примеры по территориальному брендингу.
Любой желающий заявленный участник мог прислать свою конкурсную работу до 31 октября. В конкурсе приняли участие как местные, так и зарубежные дизайнеры. В ноябре конкурсная комиссия из 10 человек определила четыре финальные работы.
Оценки работ проходили по таким критериям, как креативное исполнение, креативный потенциал, интегрированность и национальные элементы. В состав конкурсной комиссии вошли представители Общественного совета, специалисты в области маркетинга, брендинга, дизайна, имеющие опыт в Узбекистане, России и странах Европы и Азии.
В состав конкурсной комиссии вошли:
- Хикмат Абдурахманов — председатель Общественного совета при хокимияте города Ташкент.
- Диер Мирзаахмедов — председатель правления Ассоциации «Национальный маркетинговый центр».
- Сурен Сапов — специалист в области информационных технологий, руководитель группы по разработке бренда города при Общественном совете.
- Марина Хен — специалист по бренд-стратегии и маркетинговым коммуникациям.
- Бахтиер Насимов — член Союза журналистов Узбекистана, главный редактор журнала Uzbekistan Airways.
- Ольга Чернокова — маркетолог, бренд-стратег, специалист по маркетинговым коммуникациям проектов в России, в странах Европы и Азии.
- Шахрух Низамутдинов — маркетолог, представитель RC Cola в Узбекистане, более 15 лет опыта работы в сфере маркетинга на рынках Узбекистана, Азербайджана, Грузии и России, член Королевского института маркетинга.
- Зокир Халматов — графический дизайнер, автор туристического лого Хорезмской области, финалист и призер фестивалей «Белый квадрат» (Беларусь), «Honest-Fest» (Россия), Red Jolbors Fest (Кыргызстан), AdStars (Южная Корея).
- Самир Ахметзянов — CMO в компании Inspired, торговая марка Payme.
- Азамат Шамузафаров — дизайнер, специалист по интерфейсам и веб-дизайну.
Работы финалистов, набравшие наибольшее количество голосов, были презентованы представителям хокимията города Ташкента и членам городского Кенгаша народных депутатов.