В скором времени во всех гипермаркетах крупнейшей торговой сети России «Ашан» будут представлены узбекские свежие и сухофрукты, сообщила ИА «Дунё» генеральный директор сырдарьинской компании Uzbegim Group Умида Саттарова.

По ее словам, соответствующее соглашение заключено в первый день международной выставки «Продэкспо-2019», которая проходит в Москве с 11 по 15 февраля.

«Не только московский ритейл, но и регионы России высказывают интерес к Узбекистану. Так, скоро первая партия наших товаров направится в Новосибирск», — уточнила собеседница агентства.

Узбекистан представлен на «Продэкспо-2019» пятью стендами коллективной экспозиции Made in Uzbekistan: здесь выставляются сухофрукты и свежая сельхозпродукция, консервы, алкогольные и безалкогольные напитки, чаи, орехи, кондитерские изделия и многое другое.

Так, ташкентская Best Tastes Technology представила сухофрукты и орехи под своим брендом UzKand и в первый же день выставки договорилась поставлять продукцию в Россию, а через нее — в страны Европы.

«Мы провели серию переговоров с участниками „Продэкспо-2019“ из различных частей России и государств Европы. Дилерские контракты подписаны с компаниями из Москвы, Новосибирска, а также Беларуси. В наших планах — расширение номенклатуры производимых товаров. Это позволило бы нам закрепить свое присутствие на рынке России и в последующем постепенно выйти в другие государства», — говорит руководитель компании Равшан Икрамов.

Компания Crafers представила на выставке мучные изделия, шоколадную, карамельную и мармеладную продукцию, зефирные продукты, желе и другие кондитерские изделия.

Руководитель департамента по развитию экспорта и внешнеэкономической деятельности Санжар Курбоналиев рассказал, что компания провела встречи с представителями крупнейших импортеров и ритейлов России.

«Нашей продукцией интересуются не только российские бизнесмены, но и предприниматели из Кыргызстана и Казахстана. Уже в этом году мы выйдем на рынки этих стран со своими товарами», — сообщил он.

Экспозиция «Продэкспо-2019» занимает свыше 100 тыс. кв. м, продукцию представляют около 2500 компаний из 65 стран. «Продэкспо» проводится Министерством сельского хозяйства России совместно 
с Торгово-промышленной палатой РФ. Программа включает международные тематические форумы, круглые столы, мастер-классы, презентации и профессиональные конкурсы.