Бойкот текстиля Узбекистана пока остается в силе. Об этом говорится на сайте международной коалиции Cotton Campaign — организации, в которую входят трудовые и правозащитные НПО, деловые и инвестиционные компании, выступающие за искоренение детского и принудительного труда при производстве хлопка.

На прошлой неделе США с рабочим визитом посетила правительственная делегация Узбекистана, в составе которой были заместитель премьер-министра Танзила Нарбаева и министр трудовых отношений и занятости Шерзод Кудбиев.

Основная цель визита — выработка дальнейших механизмов взаимодействия, направленных на отмену так называемого «бойкота крупных брендов» США в отношении текстильной продукции Узбекистана. В бойкоте участвуют 310 крупных брендов, среди которых Burberry, Calvin Klein, Forever 21, GAP и другие.

В Cotton Campaign сообщили, что воодушевлены решением правительства Узбекистан положить конец многолетнему принудительному труду при сборе хлопка, и готовы поддержать это стремление участием в разработке дорожной карты.

Там же говорится, что, несмотря на очевидный прогресс, принудительный труд всё еще остается важной проблемой в стране. Предварительные результаты по итогам 2018 года свидетельствуют о том, что местные чиновники по-прежнему заставляют людей собирать хлопок.

Исходя из этого, бойкот остается в силе, пока в Cotton Campaign не увидят, что системный принудительный труд на полях Узбекистана прекращен, а структурные реформы не позволят к нему вернуться в будущем. Также важна роль гражданского общества, которому должны предоставить возможность контролировать этот процесс и сообщать о недостатках.

Стороны (Узбекистан, Международная организация труда, Cotton Campaign и другие) договорились вместе работать над изменениями в каждой из этих трех областей.