Разработаны проекты законов «О государственно-частном партнерстве» и «О платных автомобильных дорогах». В ближайшие дни они будут внесены в Олий Мажлис на рассмотрение. Сейчас законопроекты проходят этап согласования с причастными министерствами и ведомствами.
Об этом на пресс-конференции в Агентстве информации и массовых коммуникаций сказал первый заместитель председателя Комитета по автомобильным дорогам Шухрат Назаров.
По его словам, проектом закона о платных дорогах, в частности, определены механизмы формирования стоимости проезда, методы взимания платы.
Сейчас Министерство транспорта и входящий в его состав Комитет по автомобильным дорогам прорабатывают несколько трасс в республике, где можно будет проложить платные дороги.
В первую очередь министерство рассматривает вопрос строительства скоростной автомобильной дороги по маршруту Ташкент — Самарканд. Пока ведутся геологоразведочные работы.
Ведомство также прорабатывает другие маршруты, которые могут быть востребованными среди населения и туристов, а также рассматривает вопросы строительства платных тоннелей, например через перевалы Камчик (Наманганская область) или Тахтакарача (Кашкадарьинская область, Китабский район).
«Для начала определим направления с большим потоком автомобилей. Потому что платная дорога должна быть востребована, чтобы ее можно было окупить. Затем определим оптимальный маршрут новой трассы и предложим проект инвесторам», — сказал зампред комитета.
У автомобилистов будет право выбора. При строительстве новых платных дорог будут сохранены альтернативные бесплатные, которыми водители смогут продолжить пользоваться. Преимуществом платных дорог может стать увеличение скоростного режима.
Проекты будут реализовываться в рамках государственно-частного партнерства, в том числе путем привлечения прямых иностранных инвестиций.
«Мы открыты и приглашаем инвесторов принимать участие в проектах по строительству платных дорог», — подытожил Назаров.
Ранее Spot писал, с 2020 года платные магистрали появятся во всех регионах страны. Соответствующее решение правительства принято в декабре прошлого года.
В проекте постановления Кабмина предлагалось уже приступить к созданию платных магистралей, но в подписанный документ эти пункты не попали.
Вместо этого было принято решение сначала разработать закон «О платных автомобильных дорогах».