Forbes назвал 20 самых дорогих российский интернет-компаний в 2019 году.
Первая тройка лидеров рейтинга по сравнению с прошлым годом не изменилась: на первом месте — «Яндекс», на втором — Mail.ru Group, на третьем — Avito.
Новой компанией в списке стал недавно созданный холдинг TalentTech (16-е место), входящий в «Севергрупп». Он аккумулировал несколько стартапов в сфере онлайн-образования и рекрутинга, самый главный из которых — онлайн-универcитет «Нетология-групп», занявший последнюю строчку в прошлогоднем рейтинге.
Некоторые компании ухудшили позиции в рейтинге по сравнению с прошлым годом или даже выбыли из него, несмотря на заявленный рост выручки. Это связано с изменением методологии исследования. В результате рейтинг Forbes покинули компании KupiVip Group и Mamba.
- «Яндекс» — $10,7 млрд.
- Mail.Ru Group — $5,3 млрд.
- Avito — $3,8 млрд.
- Wildberries — $1,2 млрд.
- Ozon — $694 млн.
- HeadHunter — $299 млн.
- «Ситилинк» — $245 млн.
- «2ГИС» — $243 млн.
- Lamoda — $226 млн.
- ivi — $204 млн.
- Aviasales — $196 млн.
- Profi.ru — $151 млн.
- «ОнлайнТрейд.ру» — $110 млн.
- Skyeng — $109 млн.
- «1С-Битрикс» — $106 млн.
- TalentTech — $97 млн.
- «Циан Групп» — $96 млн.
- B2B-Center — $95 млн.
- Superjob — $93 млн.
- YouDo — $88 млн.
Три компании из списка присутствуют в Узбекистане.
«Яндекс» представлен тут сервисами «Яндекс.Такси», «Яндекс.Музыка», «Яндекс.Махалля», запустил карту осадков, собирается запустить «Яндекс.Справочник», работает над «Яндекс.Картами» и «Яндекс.Навигатором».
Также в Узбекистане локализованы HeadHunter и Superjob. Владелец Avito также владеет OLX.uz.
В 2018 году стало известно о планах ivi выйти на рынок Узбекистана, но с тех пор официальных новостей на этот счет не поступало.