Как ранее писал Spot, в Узбекистане с 1 марта вступил новый порядок регистрации товарных знаков.
Теперь после подачи заявок на регистрацию товарного знака, знака обслуживания и наименования места происхождения товара Агентство интеллектуальной собственности в течение одного рабочего дня размещает сведения о данных заявках на своем сайте.
«Ранее не было возможности видеть в онлайн-режиме заявку для регистрации товарного знака, знака обслуживания и места происхождения товара. Теперь сведения об интеллектуальной собственности в течение одного рабочего дня размещаются на нашем специальном веб-сайте baza.ima.uz, на котором запущена информационно-поисковая система „Интеллектуал мулк“. Этой базой могут пользоваться не только те, кто подал заявку, но и другие лица, которые могут получить интересующие их сведения», — сообщил УзА заместитель директора Агентства по интеллектуальной собственности при Министерстве юстиции Баходыр Сагдуллаев.
По его словам, с момента пуска данной системы, то есть с 1 марта, и до сегодняшнего дня поступило более 70 заявок, которые включены в соответствующую систему данных.
В базе также имеются сведения о зарегистрированных и представленных на регистрацию и действующих изобретениях, полезных моделях, промышленных образцах и других объектах интеллектуальной собственности.
Он напомнил, что выдача товарного знака осуществляется агентством в течение семи месяцев, но не менее шести месяцев после подачи заявки. Свидетельство о товарном знаке действует в течение десяти лет.
«Владелец товарного знака обладает абсолютным правом по пользованию им на рынке товаров и услуг. При этом имеется возможность пресечения незаконного использования товарного знака третьими лицами. Предупреждается самовольное вмешательство в бизнес субъекта предпринимательства, обладающего товарным знаком, и так далее», — поясняет Сагдуллаев.
С 1 сентября 2019 года подача заявок на регистрацию товарного знака будет осуществляться исключительно в электронном виде через центры государственных услуг или Единый портал интерактивных государственных услуг.
На сайте baza.ima.uz сейчас доступна информация о более 50 тыс. товарных знаков. Так, к примеру, поданы заявки на регистрацию таких товарных знаков, как Tide, Ariel, Pantera, Expert, Milka, Bonanza, «Домашняя лавка», Istiqlol и многое другое.
Воспользовавшись поиском, можно посмотреть, на чье имя зарегистрирован товарный знак, когда это было сделано и когда заканчивается регистрация. Самые ранние записи датируются 1995 годом. Например, именно тогда компания «Пепсико Инк.» зарегистрировала знак Doritos до 2025 года.
Производители, поставщики, продавцы или их представители после публикации заявок могут обратиться в агентство и сообщить о том, что кто-то пытается захватить их бренд.