Как ранее писал Spot, в Узбекистане дали «зеленый свет» платным дорогам. В конце февраля стало известно, что уже разработан соответствующий законопроект. 14 марта, в четверг, законопроект «О платных автомобильных дорогах», разработанный Государственным комитетом по автомобильным дорогам, вынесен на общественное обсуждение.
В проекте дается определение основным понятиям, среди которых:
- владельцы платных автомобильных дорог — государственные органы, физические или юридические лица, владеющие платными автомобильными дорогами на праве собственности или других вещных правах;
- оператор — юридическое лицо, на которое возложены обязательства по организации дорожного движения и взимания платы;
- платная автомобильная дорога — имущественный комплекс, предназначенный для непрерывного и безопасного движения транспортных средств с предусмотренными законодательством скоростями, нагрузками и габаритами, использование которого осуществляется на платной основе;
- пользователи платных автомобильных дорог — физические и юридические лица, использующие платные автомобильные дороги в качестве участников дорожного движения;
- претендент — частное юридическое лицо, либо консорциум частных юридических лиц, участвующих в тендере по проектированию, строительству и эксплуатации платных автомобильных дорог;
- проездной талон — документ о предварительной оплате проезда по платной автомобильной дороге (наклейка, размещаемая на транспортном средстве, многоразовый талон с магнитной полосой), а также электронная контактная или бесконтактная смарт-карта;
- пропускной пункт — расположенное на территории пункта взимания платы сооружение, обслуживающее одну полосу движения (пункт наличной оплаты, пункт электронной оплаты и открытый пункт);
- и многое другое.
Зачем создаются платные дороги
- улучшение качества автомобильных дорог общего пользования;
- обеспечение сохранности и развитие автомобильных дорог, улучшение их технического состояния;
- улучшение инвестиционного климата в области планирования, строительства и функционирования платных автомобильных дорог;
- привлечение финансирования (включая иностранные инвестиции) частного сектора для проектирования, строительства и эксплуатации платных автомобильных дорог;
- освоение ноу-хау, навыков и ресурсов частного сектора в дорожное хозяйство;
- эффективное использование государственного бюджета;
- и другое.
Альтернативные бесплатные дороги
Платные дороги планируется разрешить только при наличии альтернативной бесплатной. При этом протяженность автомобильных дорог, обеспечивающих альтернативный бесплатный проезд, не должна более чем в три раза превышать протяженность платной автомобильной дороги, за исключением случаев, если:
- более 50% протяженности платной автомобильной дороги составляют мосты, тоннели и путепроводы;
- строительство новой платной автомобильной дороги осуществляется в районах пустыни и приравненных к ним местностях.
Как пользоваться платной дорогой
Пользователь заключает с оператором договор одним из следующих способов:
- въезжает на платную автомобильную дорогу;
- оплачивает проезд в пункте взимания платы;
- оплачивает проездной талон;
- приобретает в собственность или в аренду техническое средство автоматической электронной оплаты.
Там же подчеркивается, что оператор не вправе оказывать предпочтение одному пользователю платной автомобильной дороги перед другими пользователями.
Какую разрешат скорость
Точные цифры не указаны, но подчеркивается, что плата за проезд по автомобильным дорогам вводится при выполнении условия повышенного качества проезда с обеспечением высокой, безопасной скорости движения транспорта на всем их протяжении.
Подробнее ознакомиться с проектом, внести в него свои предложения и замечания можно до 29 марта.