Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) получил статус официального оператора государственной системы маркировки товаров в РФ. Соответствующее распоряжение премьер-министра Дмитрия Медведева опубликовано на сайте правительства РФ, передает ТАСС.
50% ЦРПТ, созданного в 2017 году, принадлежит холдингу Алишера Усманова USM Holdings, 25% — государственной корпорации «Ростех», 25% — управляющему партнеру Almaz Capital Александру Галицкому. Ранее ЦРПТ выступал как оператор пилотных проектов маркировки в различных отраслях, с 1 июня 2019 года должен стать оператором системы маркировки меха.
В 2019 году правительство РФ планирует ввести обязательную маркировку духов и туалетной воды, шин и покрышек, постельного белья, фотокамер и некоторых видов одежды. К 2024 году планируют распространить маркировку на все категории товаров.
Цель проекта маркировки — повышение прозрачности торговли и борьба с контрафактом. Каждый товар должен получать специальные цифровые метки, позволяющие отслеживать его путь от производства до продажи.
Цена за маркировку каждого товара обсуждается в 50 копеек (около 65 сумов) без НДС, кроме жизненно необходимых лекарств дешевле 20 рублей, пишут «Ведомости». Общие же затраты оператора на создание системы оценивались в более чем 205 млрд рублей. Госвложения в проект не предусмотрены. Информационная система создается на основе государственно-частного партнерства (ГЧП), что исключает затраты государства на ее создание и развитие, увеличивает скорость внедрения, минимизирует возможные риски, говорит представитель ЦРПТ.
Ранее Spot писал, что Узбекистан переходит на обязательную маркировку товаров. Ожидается, что это позволит получить миллионы дополнительной прибыли в бюджет, предотвратит ввоз нелегальной продукции в страну, сократит присутствие на рынке фальсифицированной и контрафактной продукции. В первый список товаров, подлежащих обязательной маркировке, вошли 54 наименования. НАПУ должно было выбрать единого поставщика услуг до 1 февраля 2019 года.