Контракт на оказание услуг по обязательной маркировке товаров еще не заключен, сообщили в НАПУ.
В агентстве также напомнили, что обязательная маркировка товаров внедряется в Узбекистане для обеспечения здоровья и безопасности населения за счет предотвращения нелегального ввоза в республику, производства и реализации фальсифицированных и подпольно изготовленных товаров, а также повышения собираемости налогов и других обязательных платежей.
«Вместе с тем, в последнее время на различных интернет-ресурсах размещен ряд анонимных публикаций, авторы которых путем различного рода спекуляций и искажения фактов пытаются очернить и дискредитировать предпринимаемые меры по введению обязательной маркировки товаров», — говорится в сообщении.
В связи с этим в НАПУ разъяснили, что агентству было поручено обеспечить до 1 февраля 2019 года выбрать на основе отбора наилучших предложений поставщика услуг по маркировке, имеющего практический опыт, обеспечивающего высокий уровень защищенности, надежности и качества оказываемых услуг, проведение с отобранным поставщиком переговоров с учетом недопущения существенного повышения стоимости товаров, подлежащих обязательной маркировке, а также заключение с ним договора на срок от пяти до десяти лет с фиксацией стоимости оказываемых услуг на весь период заключаемого договора.
В декабре 2018 года для отбора наилучших предложений опубликовано техническое задание, которое включает в себя более 80 технических и финансовых требований.
«Важно отметить, что одним из требований при отборе единого поставщика была декларация о независимости отбираемой компании от секторов индустрии, подлежащих государственному контролю», — говорится в сообщении.
По итогам рассмотрения поступивших предложений единственным поставщиком услуг по маркировке и была отобрана швейцарская компания SICPA, которая является всемирно известной компанией в сфере защищенной печати, маркировки и отслеживания товаров — лидером по производству защитных чернил для большинства мировых валют (банкноты евро, доллар США и узбекский сум), а также защищенных документов, включая документы, удостоверяющие личность, — паспорта.
Компания является партнером ГПО «Давлат Белгиси» с момента его создания. Активно участвует на рынке услуг маркировки и систем отслеживания товаров (Бразилия, Марокко, Малайзия, Чили, штаты Массачусетс и Калифорния США, Канада, Турция, Грузия, Кения).
Офисы компании представлены в 32 странах, а продукция — в более 180 странах, имеется свыше 200 патентов по всему миру. Важно понимать, что в компаниях такого уровня действуют жесткие правила предупреждения любых проявлений конфликта интересов и коррупционной составляющей.
«По имеющимся сведениям, единственным владельцем компании SICPA является семья Амон», — говорится в сообщении.
В настоящее время продолжается переговорный процесс по снижению стоимости услуг по маркировке и ее фиксации. Соответствующий контракт на оказание услуг по маркировке не заключен, подчеркивают в агентстве.
В свою очередь, порядок обязательной маркировки, соглашения по ценовым показателям, условиям поставки оборудования, методов маркировки, технической поддержки и других технико-экономических параметров разработаны совместно с причастными министерствами и ведомствами с привлечением субъектов предпринимательства, подытожили в агентстве.
Ранее Spot писал, что утвержден первый список товаров, подлежащих обязательной маркировке. В него вошли 54 наименования. Поэтапно все товары должны будут подлежать маркировке, так как без этого их продажа запрещается. Ожидается, что внедрение маркировки позволит получить миллионы дополнительной прибыли в бюджет.