В Узбекистане снова начнут готовить специалистов по авиации. Это было предусмотрено еще постановлениями президента касательно Министерства транспорта и развития системы перевозок, которые были подписаны в январе и марте 2019 года соответственно.

Теперь же, 18 апреля, опубликован проект постановления Кабинета Министров, где предлагается установить конкретные сроки. Если документ примут в этом виде, то готовить специалистов по авиации начнут уже с 2019/2020 учебного года.

При этом предусмотрено не только возобновление ранее приостановленных направлений, но и организация новых — как в бакалавриате, так и в магистратуре. Ожидается привлечение зарубежных профильных вузов и специалистов, среди которых, в частности, Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет.

В пояснительной записке говорится, что для удовлетворения растущих потребностей в квалифицированных кадрах необходимо открыть новое направление бакалавриата «Транспортная логистика» и возобновить подготовку в вузах специалистов в сфере авиации.

По направлениям бакалавриата:

  • Радиоэлектронное оборудование и системы (авиационная отрасль).
  • Электротехника, электромеханика и электротехнология (авиационная отрасль).
  • Техническая эксплуатация воздушных судов.
  • Управление воздушным движением.

По специальностям магистратуры:

  • Техническая эксплуатация радиоэлектронного оборудования воздушных судов и аэропортов.
  • Эксплуатация воздушных судов и авиационных двигателей.
  • Управление воздушного движения и аэронавигация.

В Минтрансе полагают, что принятие этого решения позволит укомплектование авиационных предприятий высококвалифицированными кадрами, владеющими знаниями не только по организации перевозок различными видами транспорта, но и по международной транспортной логистике в сфере воздушного транспорта.

Подробнее ознакомиться с проектом, внести в него предложения и замечания можно до 3 мая.

Ранее Дмитрий Островерхов, научный сотрудник кафедры «Космические технологии» Института авиации и космонaвтики Берлинского технического университета, соучредитель образовательной компании Coursento, член совета Buyuk Kelajak, специально для Spot объяснял, что Узбекистану еще рано думать о запуске собственного спутника и лучше начать с маленьких шагов, среди которых возобновление подготовки авиаспециалистов.

Существующая система образования в Узбекистане больше 15 лет не развивалась, всё окончательно остановилось после того, как в 2009 году был закрыт Ташкентский авиационный институт.