В конце января был опубликован проект приказа, который утверждал типовые правила предоставления гостиничных услуг на территории Узбекистана.
В этих правилах за отелями хотели закрепить право отказывать клиентам, если есть «обоснованные подозрения на совершение аморальных действий», и сообщать органам внутренних дел в таких случаях.
Что именно попадает под определение «аморальные действия», каковы их критерии, кем и когда они были определены, в проекте тогда не уточнялось. На это обратили внимание и в комментариях к проекту.
Государственный комитет по развитию туризма в ответ на это сообщил, что для развития различных видов туризма, в частности паломнического, проектом правил «предоставляется возможность субъектам туристской деятельности самим выбирать путь развития бизнеса и целевой аудитории клиентов, не дискриминируя отдельные категории населения и не нарушая действующее законодательство».
«Проектом приказа подразумевалось, что основанием для отказа могут служить лишь нарушения, закрепленные в гражданском, административном и уголовном кодексах Республики Узбекистан. Мы понимаем, что формулировка указанного пункта требовала доработки, в связи с чем проект был выставлен на всеобщее обсуждение и аккумуляцию предложений», — говорилось в том сообщении.
20 мая приказ, который утверждает типовые правила предоставления гостиничных услуг, был опубликован и вступил в силу.
Документом установлено, что гостиничные услуги должны предоставляться независимо от места жительства (прописки), гражданства, родственных и брачных отношений физических лиц, а также других факторов, ограничивающих права на частную жизнь.
Отели могут устанавливать собственные правила проживания только при том условии, что они не противоречат этим типовым. Пункт про «аморальные действия» в документе не обнаружен.