Российская корпорация ВЭБ.РФ (национальный институт развития, российская государственная корпорация. На 100% принадлежит Российской Федерации) и Национальный банк внешнеэкономической деятельности Узбекистана подписали кредитный договор о финансировании проекта поставки пяти поездов метро, а также сопутствующих материально-технических средств и услуг для метро Ташкента, сообщает ВЭБ.РФ.
Подписание прошло в рамках рабочего визита в Узбекистан председателя правительства Российской Федерации Дмитрия Медведева, сообщает ТАСС.
«Мы очень рады нашему партнерству в части поддержки российского экспорта. Второй большой экспортный проект [с Узнацбанком] — это пилотные 20 вагонов метрополитена, которые будут возить пассажиров в метро в Ташкенте. Это те же вагоны, которые сегодня есть в Московском метро — самые современные вагоны», — прокомментировал первый заместитель председателя ВЭБ.РФ — член правления Николай Цехомский.
По данным пресс-службы госкорпорации, подвижной состав, поставку которого профинансирует ВЭБ.РФ, будет выпущен на подмосковном предприятии АО «Метровагонмаш» (входит в производителя подвижного состава для железнодорожного и городского рельсового транспорта АО «Трансмашхолдинг»).
"Метровагонмаш" направит партию вагонов метро нового поколения для эксплуатации на кольцевой линии ташкентского метро. Соответствующий контракт был заключен в октябре 2018 года.
При поддержке финансовых институтов России и Узбекистана в республике уже реализуются проекты на общую сумму более €200 млн. Объем финансирования ВЭБ.РФ составляет €152 млн.
О том, что Узбекистан купит у России поезда для надземного кольцевого метро в Ташкенте, Spot узнал в январе. Тогда стало известно, что «Узбекистон темир йуллари» уже провела прямые переговоры с АО «Метровагонмаш» и согласовала с ней меморандум о покупке пяти составов в четырехвагонном исполнении, состоящих из двух головных моторных вагонов, одного промежуточного моторного и одного промежуточного безмоторного вагона.
В марте 2017 года представители «Узбекистон темир йуллари» сообщали, что не намерены закупать за рубежом поезда для надземного кольцевого метро в Ташкенте и подвижной состав будет местного производства.