Антимонопольный комитет вынес на обсуждение проект Закона «О рекламе» в новой редакции. Действующий закон о рекламе был принят больше 20 лет назад — зимой 1998 года.
Одно из главных отличий — расширен перечень основных понятий. Среди новых понятий, к примеру, видеоплашка — это коммерческая информация, всплывающая во время телепередач.
Расширены требования к рекламе. Если сейчас прописаны лишь 11 основных требований, то в проекте их больше 15.
К примеру, предлагается запретить указывать в рекламе цены и тарифы в иностранной валюте, рекламировать продукцию без указания знака возрастной классификации, использовать единицы измерения, применение которых не разрешено в Узбекистане и другое.
Еще одно важное отличие — product placement. В нынешнем законе это словосочетание отсутствует, а вот в законопроекте указывается, что при размещении продукции (product placement) путем рекламы в кинофильмах или других телепередачах, информация об этом должна быть указана в кинофильме или телепередаче в начале и конце.
Расширен пункт про рекламу алкогольных напитков. Если сейчас такая реклама запрещена полностью, то в законопроекте предлагается добавить исключения.
Одно из них, к примеру, разрешает рекламу алкоголя на сайтах, доступ к которым возможен лишь с предварительной идентификацией пользователей (чтобы убедиться, что пользователь достиг 20-летнего возраста).
Подробнее ознакомиться с законопроектом, внести в него свои предложения и замечания можно до 25 июня.