С начала года «Узавтосаноат» экспортировал 1930 легковых автомобилей. Львиная доля поставок пришлась на Российскую Федерацию, сообщил в ходе брифинга в пятницу, 7 июня, заместитель председателя компании Рустам Юсупов.
Экспорт в Россию продолжается с двух фронтов, отметил начальник управления стратегического развития «Узавтосаноат» Рустам Кадиров.
«Помимо прямых поставок на экспорт параллельно прорабатываем проект с „ДерВейс“», — сообщил он.
О планах по производству автомобилей Ravon на заводе «ДерВейс» в Караево-Черкесской Республике Spot писал в конце мая.
Представители «Узавтосаноат» в ходе брифинга сообщили, что ведут переговоры по данному вопросу около двух лет. Компания прошла сертификацию в России и уже вышла на финишную прямую по реализации проекта. На первом этапе планируется выпускать автомобили Ravon R2.
«Узавтосаноат» также планирует довести в этом году общий объем экспорта до $150 млн. Поставки будут осуществляться на традиционные рынки — страны СНГ.
«В эту сумму входит и экспорт большегрузной техники. Много это или мало? Думаю, у нас потенциал больше. Надо понимать, мы не зацикливаемся на том, что нашу продукцию будет потреблять только внутренний рынок. Это ни к чему хорошему не приведет. Нам как воздух необходимо обеспечивать экспорт», — сказал Рустам Юсупов.
В 2018 году объем экспорта автомобилей и запчастей составил $25,5 млн. GM Uzbekistan объявил 2019 год Годом развития экспортного потенциала и возобновил экспорт автомобилей в Кыргызстан, Украину, Россию, а также начал поставки в Беларусь, Афганистан и Таджикистан.
По мнению Рустама Кадирова, внутренний автомобильный рынок очень маленький, поэтому компания делает акцент на экспорт.
«В прошлом году мы произвели 220 тыс. легковых автомобилей. Если прибавить к этому импорт, получится, что спрос на внутреннем рынке не превышает 250 тыс. Как бы мы этого не хотели, внутренний рынок не сможет развиваться большими темпами. Но, находя новые рынки, увеличивая экспорт, мы можем расширить свой рынок [поставок]. В этом году поставили цель выпустить 250 тыс. авто. Конечно, одна часть будет отправлена на экспорт», — отметил представитель «Узавтосаноат».
Он также сообщил, что производственная мощность завода GM Uzbekistan составляет 300 тыс. легковых автомобилей в год.
Ранее Spot писал, что в Узбекистане можно будет обменять старый автомобиль на новый c доплатой.