Центральный банк допускает возможность проведения деноминации (обмен старых денежных знаков на новые, имеющие, как правило, меньший номинал). Об этом 12 июня в ходе брифинга в Агентстве информации и массовых коммуникаций сообщил первый заместитель председателя ЦБ Илхом Норкулов, передает с места корреспондет Spot.
По его словам, неправильно было бы утверждать, что «подобных планов у Центрального банка нет».
«Не могу назвать точную дату. Это может быть через пять или десять лет. Нынешние номиналы валют — это результат копившегося годами уровня обесценивания денег. Выпуск 50-тысячных и 100-тысячных купюр был, в первую очередь, осуществлен для облегчения расчетов в наличной форме, уменьшения расходов, связанных с оборотом наличных средств. Деноминация, говоря простыми словами, проводится для того, чтобы в статистических расчетах уменьшить количество нулей. Чтобы не было путаницы», — отметил он.
По словам Норкулова, вопрос деноминации регулятор готов будет рассмотреть, когда будет совершен переход на инфляционное таргетирование.
«Перед нами сейчас стоят большие задачи: реформа государственных организаций, либерализация цен, снижение инфляционного давления на экономику. Когда завершим реформы, снизим уровень инфляции, тогда будем готовы рассмотреть этот вопрос», — добавил он.
В марте председатель правления ЦБ Мамаризо Нурмуратов сообщал, что регулятор не видит необходимости в проведении деноминации.
Он тогда отмечал, что деноминация это технический процесс, который можно провести легко и быстро, как это сделали в Беларуси (денежная реформа состоялась в Белоруссии в 2016 году, когда были выпущены новые белорусские рубли. До конца года в обращении находились белорусские рубли старого и нового образца. Соотношение обмена составляет 1:10 000 — прим. Spot).
Глава ЦБ признавался, что сейчас такой цели [проведение деноминации] нет. К тому же, добавлял Нурмуратов, используемые ныне номиналы удобны и отвечают всем требованиям.
В конце февраля в обращение вышла новая купюра в 100 000 сумов. После этого Узбекистан стал одной из немногих в мире стран, где банкнотный ряд достигает шестизначных цифр.