В начале января Spot узнал, что Государственный комитет по инвестициям ведет переговоры с немецкой Deutsche Bahn («Дойче бан») о привлечении экспертов, консультантов компании к разработке стратегии развития железных дорог Узбекистана.
«Deutsche Bahn — крупнейший в мире грузоперевозчик в железнодорожной сфере. Мы сейчас договариваемся с ними о привлечении их экспертов к разработке стратегии дальнейшего развития «Узбекистон темир йуллари», — сообщил тогда первый заместитель председателя комитета Лазиз Кудратов.
Он также отмечал, что имеющийся у немецкой компании опыт по реструктуризации подобных предприятий будет полезен для оптимизации деятельности АО «Узбекистон темир йуллари», повышения его эффективности.
24 июня стало известно, что Deutsche Bahn уже приступила к разработке концепции. Об этом на брифинге в Агентстве информации и массовых коммуникаций сообщил заместитель министра транспорта Илхом Махкамов.
Концепция охватит повышение качества оказываемых услуг, реформирование организационных процессов и другие аспекты. В результате ожидается, что будут решены имеющиеся в отрасли проблемы, включая затягивание сроков доставки грузов внутри страны и за ее пределы. Как итог, эффективность железных дорог будет повышена.
Представители Минтранса также сообщили, что планируется привлечь больше частного капитала в сферу, в частности, повысить долю частных вагонов, которая сейчас составляет 20%.