Как ранее писал Spot, в Узбекистане собираются ввести утилизационный сбор. Это единоразовая денежная выплата в пользу государства за автомобиль, собранный на территории страны или импортируемый из-за границы. Выплачивают его автопроизводители и импортеры, поэтому в конечную стоимость автомобиля он, как правило, уже включен.
В UzAuto Motors сообщили, что введение сбора не приведет к повышению цен на автомобили. В частности, по словам и.о. гендиректора компании Рустама Ражабова, это будет как программа trade-in, когда старый автомобиль можно будет сдать на утилизацию, а вместо него получить другой с доплатой.
По словам представителя «Узавтосаноат» Шавкатбека Алимова, в Узбекистане было произведено более 3 млн автомобилей, из которых 2 млн были проданы на внутреннем рынке. Среди используемых ныне автомобилей есть и такие, что были выпущены еще в 1996 году.
Рустам Ражабов согласился, что в Узбекистане очень много старых автомобилей, которые наносят вред окружающей среде. В Узбекистане пока нет «кладбища автомобилей», но это не значит, что еще рано заниматься проблемой утилизации.
«Например, жидкость, вытекающая из старого аккумулятора, брошенного посреди поля, может запросто привести к гибели целого стада коров», — сказал Ражабов.