Холдинговая компания «Узбекозиковкатхолдинг» презентовала Государственную программу маркировки лучшей продукции пищевой промышленности, передает с мероприятия корреспондент Spot.
Разработаны стандарты, по которым отдельная комиссия будет рассматривать продукцию каждого предприятия на соответствие качеству мирового уровня. Из более 11 тыс. предприятий холдинга порядка 80% отвечают этим стандартам, отметили в компании.
«Конечно, не каждое предприятие сможет получить маркировку. В первую очередь предприятие должно отвечать стандартам качества. Главная задача — показать потребителям, что продукция местных производителей не уступает по качеству зарубежной. Но, это не означает, что мы будем как-то ограничивать импорт», — отметил председатель «Узбекозиковкатхолдинг» Тохиржон Жалилов.
Маркироваться будет не только упаковка товаров представителей пищепрома Узбекистана, но и витрины, полки и другое торгово-выставочное оборудование, на которых представлена продукция.
По мнению представителей холдинга, маркировка будет стимулировать компании отрасли повышать качество продукции. Так, «Узбекозиковкатхолдинг» будет вести постоянный мониторинг предприятий, получивших отличительный знак качества.
«С помощью программы мы также надеемся повысить уровень гражданской ответственности узбекистанцев. Осознание гражданами страны что, покупая отечественное, они поддерживают экономику страны, само предприятие. Надеемся, что рост доверия потребителей к местной продукции приведет к увеличению продаж. Так у предприятия появятся оборотные средства, которые позволят увеличить мощности производства и дадут возможность выхода на зарубежные рынки», — сказал Тохиржон Жалилов.
Он также рассказал о значении знака, разработанного для программы маркировки:
«Цвета знака перекликаются с цветами государственного флага и цветами мировых экологических компаний. Слоган призван давать потребителю уверенность в качестве продукции с данной маркировкой. Сердце с фоном государственного флага символизирует любовь и уважение к своей стране. Рука показывает готовность к поддержке государственного развития через поддержку производимых отечественных товаров. Зеленый цвет ассоциируется с экологической чистотой натуральных природных компонентов продуктов. Слоган „Узбекское лучшее“ декларирует уверенность в потенциале отечественных продуктов», — заявил глава холдинга.
Ранее Spot писал, что обязательную маркировку товаров внедрят с 1 августа 2020 года.