Любые попытки повлиять ограничениями выходят боком, сообщил в ходе брифинга 20 августа первый заместитель министра финансов Тимур Ишметов.
Он отметил, что в последние годы власти активно финансировали проекты и экономику в целом, потому что до этого накопился солидный инвестиционный долг.
«Нет ни одной отрасли, которая бы не просила помочь с финансированием», — отметил Ишметов.
Он также сообщил, что в ближайшие годы объем импорта будет превышать экспорт, так как это нормальная ситуация для всех развивающихся стран. И если это менять, то исключительно рыночными механизмами.
«Должны быть равные условия для всех игроков, а льготы порождают коррупцию. Поддерживать надо, да, но не за счет тех же льготных кредитов. Мы постепенно от них отходим», — сказал Ишметов.
Первый заместитель министра финансов также прокомментировал тот факт, что в последнее время появляются проекты нормативно-правовых актов, разработанных различными ведомствами и министерствами, в которых предлагаются те или иные ограничения:
«Никакие ограничения в правительстве не обсуждаются. Наша цель — поднять экономику за счет развития экспорта и повышения инвестиционной привлекательности», — отметил Тимур Ишметов, добавив, что если какое-то ведомство разработало какой-то проект документа с ограничениями, это еще не значит, что его примут. Более того — как правило, такой проект точно не примут, что сейчас и происходит.
Он отметил, что валютный курс, который формируется по рыночным принципам, является барометром экономики. Это как в случае с температурой — если она повышается, это ведь не значит, что надо воздействовать на градусник.
«Любые попытки влияния на курс ограничениями выходят боком со всеми вытекающими последствиями», — отметил Тимур Ишметов.
Что касается нынешних колебаний курса, то они неизбежны, отметил он. Задачи правительства — прогнозировать и принимать меры.
Как было сказано ранее, на курс влияют внутренние и внешние факторы. Над внутренними будут работать, а что касается внешних, на которые сложнее воздействовать, то постараются нивелировать их влияние, причем исключительно экономическими методами.
«Без ограничений, без защиты курса — чтобы не вводить в заблуждение ни себя, ни общественность», — сказал первый замминистра финансов.