18 августа пользователь Facebook Отабек Нуритдинов опубликовал у себя на странице открытое письмо хокиму Ташкента Джахонгиру Артыкходжаеву. За короткое время пост набрал почти 3,5 тыс. реакций и свыше 1,5 тыс. комментариев, им поделились более 2,1 тыс. раз.
В Антимонопольном комитете, отметив, что письмо адресовано не им, все же решили прокомментировать его, так как Нуритдинов в своем письме попросил Джахонгира Артыкходжаева «прекратить свою монополию». Комментарий пресс-службы опубликован в Telegram-канале комитета.
Crafers
В комитете сообщили, что на 1 августа 2019 года в Узбекистане более 600 компаний занимаются производством кондитерских изделий. Также на рынке присутствует большое количество импортного товара, то есть рынок является низкоконцентрированным с высоким уровнем конкуренции.
При этом рыночные расчеты долей показывают отсутствие признаков доминирующего или монопольного положения каких-либо компаний. Простыми словами, Crafers — не монополист и не имеет рыночного влияния на рынке кондитерских изделий, отмечают в комитете.
Artel
По состоянию на 1 августа производством электробытовой техники в Узбекистане занимаются более 10 компаний, сообщили в комитете.
При этом анализ информации, полученной от статистических органов, показывает, что импортом электробытовой техники аналогичной по техническим и качественным показателям занимаются более 100 компаний (при импорте отсутствуют какие-либо ограничения).
Показатели рыночной концентрации говорят, что рынок электробытовой техники в целом является умеренно концентрированным, и доля, позволяющая говорить о доминировании отдельного субъекта, на данном рынке отсутствует.
Соответственно, компания Artel и его аффилированные предприятия также не являются монополистами, отмечают в комитете.
Akfa Group
По состоянию на 1 августа в Узбекистане более 180 компаний занимаются производством дверей и порогов для них, окон и их рам из пластмассы.
Кроме этого, на рынке также представлены компании по производству дверей и порогов для них, окон и их рам из алюминия — более 400 субъектов.
В целом данный рынок является низкоконцентрированным с развитым уровнем конкуренции.
«Однако ввиду технических и технологических особенностей рынка, а также учитывая, что производимые алюминиевые и пластиковые профили рассматриваются как отдельный товар, комитету необходимо провести дополнительное изучение, в том числе на предмет возможного доминирующего положения отдельной компании или группы лиц, по итогам изучения которого мы сообщим дополнительно», — сообщили в комитете.
Там же обратили внимание, что в условиях рыночной экономики государство не вправе вмешиваться в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, которые, в свою очередь, самостоятельно определяют цены на выпускаемый товар и направление ведения хозяйственной деятельности в целом.