В 2018 году казахстанский производитель «Шин-Лайн» вышел на рынок Узбекистана. Компания тогда открыла в столице склад и начала поставлять марки «Бахрома», «Тролли» и «Бомба».
В мае 2019 года генеральный директор компании «Шин-Лайн» Владимир Пак сообщил, что мороженое отлично продается в Узбекистане, хотя никто этого не ожидал.
Причем речь идет о премиальной линейки под брендом «Бахрома», которую компания разработала в 2016 году.
«Мороженое отлично продается, хотя из-за торговых издержек Bahroma обходится узбекским потребителям примерно в 700 тенге, что фактически вдвое дороже, чем в Казахстане», — отмечал тогда Пак.
Причина дороговизны казахстанского мороженого — в заградительной таможенной пошлине в почти 200%. Такими мерами Узбекистан защищает своих производителей.
На днях директор подразделения мороженого «Шин-Лайн» Дмитрий Докин сообщил, что рост продаж компании в Узбекистане в 2019 году составил 280%.
«Там [в Узбекистане] была реклама, нас поддержали блогеры, поэтому нам важно завоевывать лидерство как импортного производителя. Мы сейчас продаем там больше мороженого, чем Nestle и Unilever» — заявил Дмитрий Докин.
По его словам, главное, что в компании слышим хорошие отклики на рынке, и по его мнению, динамический рост в стране продолжится. Он также отметил, что линейка «Бахрома» остается лидером продаж.
«Шин-Лайн» основана в 1995 году. Компания производит 140 видов мороженого объемом более 13 тыс. тонн в год. Также компания производит молочные продукты, замороженные полуфабрикаты и лапшу быстрого приготовления.